Рынок ретейл-медиа увеличится почти на 60% в этом году
По прогнозам АРИР, в 2025 году рост онлайн-сегмента составит 45%
Объем рынка ретейл-медиа по итогам 2024 г. увеличится на 58% по сравнению с 2023 г. и достигнет 437 млрд руб. В частности, онлайн-сегмент вырастет с 163,5 млрд руб. до 285 млрд руб., а офлайн-рынок повысится на треть и составит 152 млрд руб. Об этом сообщили сопредседатель комитета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) по E-Retail Media Андрей Волков и генеральный директор Easy Commerce Сергей Абрамов.
По прогнозам АРИР, объем онлайн-сегмента прирастет на 45% в 2025 г. по сравнению с текущим годом и достигнет 413 млрд руб. Это на 29,5% ниже, чем прирост в 2024 г. относительно 2023 г. В оценку включены бюджеты, проходящие через Trade- и Performance-кабинеты площадок, а также бюджеты Co-Promo размещений.
Динамика роста e-com в целом упадет до 27% в 2025 г. В 2023 г. она составляла 31%. Это обусловлено постепенным насыщением рынка и переходом от стадии быстрого роста к стадии зрелости.
Такие темпы развития обусловлены несколькими трендами будущего года. E-commerce, как канал продаж, продолжит увеличиваться по GMV (общий объем товарооборота). По прогнозам экспертов, динамика будет на уровне выше 30%. Регионы России — одни из главных драйверов роста GMV.
Еще один тренд — развитие других маркетплейсов, кроме Ozon и Wildberries, а также основных онлайн-ретейлеров. Кроме того, будет увеличиваться количество сервисных платформ, помогающих автоматизации или агрегации рекламных запусков.
Популяризация click-out форматов продолжит набирать обороты: в 2024 г. они составят 6-8% от общего рынка E-Retail Media.
В целом по итогам прошлого года объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал рост на 55% и составил 807 млрд руб.