Врачи призывают оградить детей от рекламы фаст-фуда
Дети часто начинают переедать после просмотра рекламы фаст-фуда
Рекламу фаст-фуда на телевидении необходимо запретить, поскольку она является одной из причин переедания у многих детей. Этот вопрос ребром перед правительством поставила Американская академия педиатрии, объединяющая около 65 тысяч врачей, сообщает BFM со ссылкой на Reuters.
Конгресс и Федеральная комиссия по торговле США должны ужесточить требования к производству продуктов питания, считают специалисты. По статистике, каждый шестой американский ребенок страдает от ожирения. Одна из причин — реклама на телевидении, которая практически ничем не регулируется. В год дети просматривают от 5 до 10 тысяч рекламных роликов, преимущественно о фаст-фуде, заявил детский врач, автор нового программного заявления Американской академии педиатрии Виктор Страсбургер. По данным Института медицины США, ежегодно на рекламу фаст-фуда тратится 1,6 млрд долларов.
Исследователь из Калифорнии Лори Дофман заявляет, что сейчас дети
подвергаются влиянию рекламы не только на телевидении, но и через Интернет и
мобильные устройства. Задача родителей заключается в ограждении ребенка от
частого просмотра телепередач, сидения за компьтером или от игр, во время
использования которых он может стать невольной жертвой уловок
рекламщиков.
Американские врачи, в свою очередь, призывают улучшить качество продуктов
питания, производимых для детей, а также прекратить завлекать детей бесплатными
игрушками, предлагаемой ребенку вместе с фаст-фудом.
Однако глава отдела потребления Национальной ассоциации рестораторов Джой Дубост считает, что причиной набора веса у детей является не только реклама вредной еды, но и сидячий (в том числе у телевизора) или малоподвижный образ жизни, а также недостаток сна.
С проведением конгресса педиатров в США совпала публикация исследования научного сотрудника Ливерпульского университета Эммы Бойленд, касающаяся рекламы «вредной» еды. Она давала смотреть рекламу о фаст-фуде детям в возрасте 6-13 лет. В результате Бойленд пришла к выводу, что после просмотра видеороликов о жирной, сладкой или соленой пище дети не могли устоять перед шоколадками, картошкой фри и другими вредными продуктами. Чаще желание возникало у детей, много смотрящих телевизор. Под «много» в исследовании понималось более 21 часа в неделю. А после просмотра рекламы игрушек у детей желания съесть что-нибудь вредное не возникало.
Источник: BFM