Планшетники отбирают долю рынка у традиционных компьютеров


Тенденции | 15 Апреля 2011 16:31

Продажи компьютеров начали падать впервые с момента окончания мирового финансового кризиса. Эксперты связывают снижение объемов продаж с землетрясением в Японии, а также с ростом спроса на планшетники

Согласно данным, полученным исследовательской группой IDC, продажи компьютеров в первом квартале текущего года снизились на 3,2% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Аналитики агентства Gartner тоже говорят о снижении, но всего на 1,1%.

Эксперты отмечают, что рынок традиционных компьютеров проседает впервые с тех пор, как рецессия после мирового финансового кризиса сменилась ростом. Аналитик Gartner Микако Китагава заявляет, что даже сниженные цены на персональные компьютеры больше не привлекают покупателей. Потребители все чаще отдают предпочтение планшетникам и бытовой электронике. После выхода iPad2 многие потребители отказались от покупки традиционных компьютеров, говорит эксперт.

В докладе IDC утверждается, что прогноз в 1,5% роста рынка ПК, считавшийся пессимистичным, пришлось пересмотреть. К падению спроса на компьютеры привел не только отток потребителей на рынок планшетников, но и снижение финансирования замены парка вычислительной техники на японском рынке, которое произошло из-за локального экономического кризиса, вызванного землетрясением.

Эксперты прогнозируют, что последствия кризиса экономики Японии будут сказываться и в течение следующего квартала, только во торой половине года объемы финансирования восстановятся. Однако, тенденция каннибализации рынка ПК со стороны планшетников со временем будет только крепнуть.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Infox.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама