Мобильный интернет понизил голос


Тенденции | 21 Декабря 2010 11:22

Мобильная передача данных в сетях сотовой связи (мобильный интернет) будет все больше теснить голосовые услуги, говорится в восьмом выпуске индекса Altimo, посвященном развитию рынка услуг мобильной передачи данных

В развитых странах соотношение трафика данных и голосовых услуг составляет примерно 80% к 20%, на развивающихся рынках пока что лидерство удерживает традиционный «голос» (40% к 60%), но ситуация изменится уже в 2012 году, прогнозирует Altimo.

Показатели проникновения мобильной передачи данных в первой половине 2012 года достигнут уровня в 1 млрд абонентов, что означает примерно 15-процентный рост общемирового уровня. В рамках начавшейся общемировой тенденции отмечается сдвиг в сторону новой бизнес-модели, основанной на услугах передачи данных, говорится в исследовании Altimo.

В первую очередь рост показателей передачи данных связан со строительством в мире сетей 3G, следствием чего стало в том числе повышение средних расходов на мобильную связь в расчете на одного абонента. Как отмечает Altimo, соотношение трафика данных и голосовых услуг в развитых странах в 2010 году составляет уже примерно 80% к 20%, в то время как на развивающихся рынках это соотношение в среднем составляет в настоящее время 40% к 60% и достигнет уровня развитых стран в 2012 году. Правда, пока что на долю услуг мобильной передачи данных приходится в среднем 11% доходов, и ожидается, что в 2011 году этот показатель вырастет до 20%.

По итогам первого полугодия текущего года доля мобильного интернета в выручке российских сотовых компаний впервые превысила долю месседжинга (SMS, MMS) — традиционного лидера среди неголосовых услуг (VAS — value added servises). На мобильный интернет пришлось 40% в общих доходах от VAS, или 14,2 млрд руб., посчитали аналитики ACM-Consulting. Они прогнозируют, что по итогам 2010 года доходы от мобильного интернета превысят 64 млрд руб., или более 35% от всего рынка широкополосного доступа для частных пользователей в России (и мобильного, и фиксированного).

Успех телекоммуникационных операторов будет зависеть от контроля роста трафика мобильных сетей, предупреждает Altimo. Операторам следует пересмотреть свои тарифные планы и разгрузить трафик за счет переноса его на сети фиксированной связи. В течение ближайших двух-трех лет Altimo ожидает новые сделки по слияниям и поглощениям операторов фиксированной и мобильной связи на развивающихся рынках, поскольку в условиях новых реальностей услуг передачи данных конкурировать с другими, не имея собственной инфраструктуры фиксированной связи, будет чрезвычайно сложно.

Российская «большая тройка» пошла по этому пути еще несколько лет назад. «МегаФон» купил летом группу компаний «Синтерра» за $745 млн. «Вымпелком» еще в начале 2008 года приобрел «Голден Телеком», а МТС купила 51% «Комстара» в прошлом году и готовится увеличить свою долю до 100%. Все три оператора рассчитывали именно на синергетический эффект от объединения мобильного и фиксированного бизнесов.

Сейчас «большая тройка» претендует на частоты для связи четвертого поколения (4G), передача данных в которых как раз станет основным источником доходов операторов. Уже 28 декабря Государственная комиссия по радиочастотам может одобрить конверсию частот, пригодных под строительство сетей четвертого поколения. В этом случае после «расчистки» частотного спектра МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» смогут претендовать на строительство сетей 4G в диапазонах 790–862 МГц, 900 МГц, 1800 МГц, 2,1 МГц, 2,3–2,4 ГГц, 2,5–2,7 ГГц.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы