В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
23 Ноября 2010
Ритейлеры радуют инвесторов
Акции российских ритейлеров дорожают, и, по мнению аналитиков, в дальнейшем это повышение продолжится вслед за ростом прибылей и числа магазинов

Сразу несколько инвестбанков за последние недели повысили оценки российских ритейлеров - и в ближайшее время последовать их примеру собираются еще, как минимум, две компании.

Ритейлеры радуют инвесторов сильными операционными и финансовыми результатами и оптимистичными прогнозами на следующий год. Акции компаний дорожают и, считают аналитики, рост продолжится и в дальнейшем.

Причина в "O`Кей"?

В октябре из всего сектора торговли наиболее впечатляющие результаты продемонстрировали акции "Дикси" и "М.Видео", подросшие на 23% и 19% соответственно. Депозитарные расписки X5 Retail Group также подорожали, хотя рост был намного более скромным - 3,8%. Акции "Магнита" не поддержали общего движения в секторе, что аналитики связывают с коррекцией после долгого ралли: за прошлый месяц они незначительно подешевели - с $117 до $115 за бумагу на торгах в РТС, стоимость GDR на LSE практически не изменилась ($26,48).

Акции "Дикси" и "М.Видео" стали бенефициарами высокого прайсинга IPO ритейлера "O`Кей", которого инвесторы оценили в 17 прибылей за 2011 год (17 х 2011 P/E против соответственно 14 x 2010 P/E и 9 x 2011 P/E у двух первых), говорится в отчете одного из фондов Prosperity Capital Management за октябрь.

Этот рост еще не отыгран, считает директор Prosperity Алексей Кривошапко. По его словам, несмотря на то, что глобальные расписки традиционно торгуются с премией к российским акциям, рост цен GDR "O`Кей" может повлиять на их котировки в дальнейшем.

В начале ноября "O`Кей" провел публичное размещение глобальных депозитарных расписок на Лондонской фондовой бирже, установив цену размещения на уровне $11 за бумагу в границах ценового коридора в $9,9-12,9. В ходе IPO ритейлер был оценен в $2,95 млрд.

Прайсинг компании в ходе IPO иногда может влиять на динамику акций сопоставимых компаний, причем обычно это происходит во время размещения, а не после него, говорит аналитик "Тройки Диалог" Михаил Красноперов. Однако связь IPO "O`Кей" с динамикой торгующихся акций ритейлеров не столь очевидна, отмечает он. Это мнение разделяют большинство аналитиков, опрошенных "Интерфаксом".

Одна из причин роста "Дикси" и "М.Видео" заключается в том, что акции именно этих компаний торгуются с дисконтом к своим российским и зарубежным аналогам, однако это было ясно и до размещения "O`Кей". "Как может оценка компании, совсем рынку не известной, повлиять на то, что рынку известно давно - инвесторы опомнились и сказали, что "Дикси" недооценен, потому что два банка (ВТБ Капитал и Goldman Sachs) высоко оценили "O`Кей"?" - сомневается аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина.

Рост акций "Дикси" обусловлен улучшением операционных показателей компании. Кроме того, в 2010 году ритейлер, скорее всего, сможет выполнить план по открытиям новых магазинов, чего ему не удавалось на протяжении последних двух лет, отмечает Виталий Купеев из "Банка Москвы". Рост акций "М.Видео" также основан на фундаментальных факторах. Ритейлер продемонстрировал уверенный рост сопоставимых продаж по итогам 9 месяцев. Кроме того, "М.Видео" занимается не продуктами питания, а электроникой и бытовой техникой, то есть продуктами не первоочередного спроса, продажи которых значительно сократились в кризис. С выходом из него ситуация для "М.Видео" меняется к лучшему, считает В.Купеев.

Рост продолжится?

Локомотивом сектора компаний розничной торговли по-прежнему остается "Магнит", а IPO "О`Кей" на акции остальных ритейлеров не повлияло, отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Мария Колбина. Напротив - на его размещение оказало влияние движение котировок торгующихся акций.

При этом в ноябре акции "Магнита" пока не показали какой-либо внятной динамики - как на Лондонской бирже, так и в РТС. В ходе торгов на российской бирже с начала ноября акции "Магнита" подешевели с $114 до $110,8 (цена последней сделки 17 ноября), однако уже 18 ноября вернулись к стартовой позиции в $114 за ценную бумагу. Похожая ситуация с "Дикси": после незначительной коррекции 18 ноября акции компании стоили $13 за бумагу - столько же, сколько по итогам торгов 1 ноября.
Депозитарные расписки X5 Retail Group на LSE после роста до $41,66 в прошлом месяце с начала ноября просели почти до $39 за бумагу. По мнению аналитиков, оказать поддержку котировкам может предстоящая 26 ноября публикация отчетности X5 за III квартал.

В целом рост акций российских ритейлеров ограничен фактором перекупленности. "В настоящее время компании розничной торговли из РФ являются одними из самых дорогих в глобальном плане. Мы видим ограниченный потенциал дальнейшего разрыва в оценках российских компаний и их зарубежных аналогов", - говорится в октябрьском обзоре аналитиков Goldman Sachs.

Между тем, по мультипликаторам EV/EBITDA 2011 и EV/EBITDA 2012 российские ритейлеры торгуются с дисконтом в 19% и 26% к своим аналогам из развивающихся стран. При этом до кризиса 2008 года они торговались с премией в 17% и 38%, что было обусловлено перспективами дальнейшего роста рынка, говорится в обзоре аналитика Deutsche Bank Натальи Смирновой.
Перспективы роста у российского рынка есть и сейчас. Так, по данным агентства InfoLine, на которые ссылается аналитик, уровень проникновения современных форматов в РФ составляет всего 40%.

Кроме того, росту стоимости акций крупнейших российских ритейлеров "помог" кризис, который они пережили относительно благополучно, продемонстрировав эффективность своего бизнеса. "Несмотря на то, что потребительская уверенность сейчас в России пока еще значительно ниже докризисного уровня, эти компании могут показывать значительные темпы роста - как органического, открывая новые магазины, так роста сопоставимых продаж благодаря эффективной маркетинговой политике", - отмечает В.Купеев.

Одним из наиболее показательных примеров доверия инвесторов к компаниям потребительского сектора на кризисном рынке стали акции "Магнита", уже в первое полугодие 2009 года выросшие в цене более чем в 2 раза. "Магнит" покупают, видя, что люди делали на сложном рынке, и что сейчас они еще нажали на педаль" - говорит А.Кривошапко.

Источник: Интерфакс




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
ZARAMKIVisualsRADAR Advertising
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center