В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
23 Ноября 2010
Торговля поднимает голову
Все большее число ритейлеров собираются существенно расширить свои сети в следующем году, что говорит о возвращении уверенности в сектор

Международные розничные торговые сети намерены расширить свои планы по экспансии. До конца 2011 года международные ритейлеры намерены расширить свои сети в 38 странах Европы, Ближнего Востока и Африки, что отражает их амбициозные планы развития на большом количестве рынков. При этом рейтинг России, входящей в десятку приоритетных стран для международного ритейла, поднялся в исследовании рынка розничных сетей "How Active are Retailers in EMEA?" (Насколько активны розничные сети в Европе?"), подготовленном международным консультантом в сфере недвижимости CB Richard Ellis (CBRE), сразу на несколько строчек.

Страны Западной Европы доминируют в списке 10 наиболее привлекательных стран для экспансии, занимая семь строчек рейтинга. Первое место по привлекательности занимает Германия - 41% опрошенных ритейлеров, в первую очередь, рассматривают именно ее для дальнейшего развития. Также в тройку лидеров входят Польша и Франция, в каждой из которых заинтересованы по 33% ритейлеров.

Интерес международного ритейла к Испании (четвертая позиция в рейтинге) оценивается в 30%, Великобритания (пятая позиция - 29%).

При этом многие компании сейчас готовятся к выходу на развивающиеся рынки Европы. Тенденция просматривается в росте числа развивающихся рынков, которые попали в двадцатку приоритетных направлений и, как подчеркивается в исследовании, составляют половину этого списка.

Причем Россия, ранее замыкающая лучшую десятку, поднялась сразу на 6-е место (28% международных ритейлеров заявили о возможной экспансии в РФ), обогнав такие страны как Чехия (28%), Италия (27%), Австрия (27%) и Бельгия (25%).

"Такое существенное перемещение очередной раз подтверждает, что Россия с ее огромным потенциалом и пока еще существенной нехваткой качественного ритейла, является очень привлекательным рынком для сильных западных ритейлеров", - говорит Анна Ширяева, генеральный директор компании "Магазин магазинов" в ассоциации с CBRE.

В целом же 41% ритейлеров намерены выйти в хотя бы одну страну в Центральной Европе и 39% – в Южной Европе. И свыше 50% планируют открыть более 10 магазинов в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) до конца 2011 года, что является существенным скачком по сравнению с данными прошлого года, когда менее половины компаний, опрошенных CBRE заявляли планы по открытию менее 5 магазинов в течение 2010 года.

"С возвращением уверенности на рынок, все больше ритейлеров начнут рассматривать возможности международного развития, при этом развивающиеся рынки EMEA займут очень весомую долю в планах компаний. Когда одни ритейлеры осторожничают и идут только на ключевые рынки, другие рассматривают текущую ситуацию как дополнительную возможность и работают на перспективу", - комментирует результаты исследования Питер Голд, глава департамента компании CBRE.

Вторая десятка стран, наиболее привлекательных для экспансии международного ритейла в 2011 году, выглядит следующим образом: Нидерланды (24%), Швейцария (23%), Венгрия (22%), Болгария (19%), Румыния (17%), Турция (16%), Португалия (16%), Украина (16%), Словакия (15%), Хорватия (14%).

И еще один факт от CBRE указывает на рост уверенности ритейла. Ставки аренды на лучшие торговые помещения (prime retail rents) стабилизировались на всех ведущих рынках по всему миру, а некоторые рынки показывают рост. Набирающее обороты восстановление экономики повлекло за собой повышение уверенности потребителей, констатируется в исследовании.

В течение года ставки выросли в трех основных мировых регионах. В странах Америки наблюдается наибольший рост ставок (6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), далее идут Азия с 4% роста и страны Тихоокеанского региона с 3% роста по сравнению с прошлым годом.

Нью-Йорк остается самым дорогим городом, с арендными ставками на лучшие торговые помещения в размере 14 тыс. 215 евро за кв. м в год. Сидней переместился на второе место с 9622 евро, Гонконг занял третье место - 8792 евро, Лондон остается на четвертом месте - 7036 евро, замыкает пятерку лидеров Токио со ставкой аренды в 6349 евро за кв. м в год.

Москва в общем списке занимает 8-е место со ставкой 5643 евро, опустившись с 6-го места по сравнению с данными за 2 квартал 2010 года. При этом российская столица входит в пятерку самых дорогих городов Европы. Обогнали Москву по итогам 3 квартала 2010 года Лондон, Париж (6300 евро) и Цюрих (5975 евро).

Источник: Интерфакс




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Рекламное агентство \FastwayHavas
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center