01 Ноября 2010 | 11:59

Россияне тратят на просмотр телевизора 4 часа в день

Компания TNS Россия, мировой лидер в области исследований СМИ, представляет данные по основным теденциям телесмотрения в 2010 году

Картинка Россияне тратят на просмотр телевизора 4 часа в день

Так, согласно результатам исследования TNS, 99% жителей России в городах с населением от 100 тысяч человек включают телевизор хотя бы 1 раз в месяц, 70% из них смотрят телевизор ежедневно. В среднем, россияне уделяют просмотру телевизора около 4 часов ежедневно. Молодежь, однако, тратит на это несколько меньше времени - около 2,5 часов, а пожилые люди, напротив, смотрят телевизор более 5 часов в день. При этом в последние два телесезона объем смотрения оставался стабильным по всем целевым группам.

С точки зрения профиля телезрителей, 60% аудитории составляют женщины. Доля молодых зрителей оценивается в 30% от общего числа аудитории в возрасте от 4 лет.

На долю трех крупнейших каналов приходится около 50% всей телеаудитории. В целом, в последнем телесезоне распределение аудитории по каналам значимо не изменилось, однако стоит отметить существенное увеличение показателей аудитории телеканала 7ТВ - за год число телезрителей выросло в три раза.

На старте текущего телесезона абсолютным рекордсменом по объемам аудитории среди всех телепрограмм стал телесериал «Глухарь». Серии «Глухаря» заняли все строчки ТОП-10 трансляций нового телесезона. Максимальный объем аудитории сериала составил 39,7% телезрителей.

Следует отметить, что традиционно, самые популярные жанры отечественного ТВ – телесериалы, кино, развлекательные и новостные программы. На долю этих программ приходится около 70% всего телепросмотра в России. В целом, похожая картина наблюдается во многих странах мира.

Перспективы развития телевидения на ближайшие годы будут во многом связаны с развитием многоканальной среды, цифрового ТВ и альтернативных форм просмотра. По словам директора по телевизионным исследованиям TNS Ксении Ачкасовой, в ближайшие годы будет расти число специализированных телеканалов с небольшим охватом аудитории. Также прогнозируется рост объемов отложенного просмотра телевидения, когда записанный эфир программ просматривается зрителем в удобное для него время. В Европе объем отложенного просмотра ТВ составляет 15%. В России эта цифра достигла пока только 4%, но ожидается рост показателей в ближайшее время.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.