В Mediacom заглянули на пять лет вперед
Агентство опубликовало доклад по итогам первой веб-трансляции «Следующие пять лет в маркетинге: как не быть застигнутым врасплох?», в которой, в частности, на вопросы всех желающих отвечал сэр Мартин Соррелл
В конце сентября агентство MediaCom провело первую веб-трансляцию в рамках программы «The Insider». Тема трансляции - «Следующие пять лет в маркетинге: как не быть застигнутым врасплох?». Одним из участников был CEO WPP сэр Мартин Соррелл, вопрос которому мог задать любой желающий. По итогам трансляции агентство подготовило доклад.
В ближайшие пять лет стоимость останется фактором торможения роста и невысокой инфляции. Однако следует обратить внимание и на другие факторы.
Прежде всего – развитие новых рынков в Азии, на Среднем
Востоке и в Восточной Европе, а также новых медиа (в частности, видео),
которые по-прежнему будут очень востребованы. В то же время компании будут
продолжать развивать способы влияния и отслеживания пользовательского поведения
и отношения. Новые технологии будут включать в себя buzz-мониторинг в блогах и
форумах, а также онлайн-исследования, которые позволят получать фидбэк в режиме
реального времени. Все это включит возможности быстро менять бизнес или
продукт. Кроме того, клиентов теперь придется спрашивать куда
пристальней, чем это принято сейчас, чтобы работать лучше.
Успешными на рынке в ближайшие пять лет будут те, кто точно знает, чего они
хотят достичь с помощью любой коммуникации. Нужно найти доступ к талантам, к
балансу между краткосрочной отчетностью и долгосрочной прочностью бизнеса, и
научиться создавать правильную смесь из новых и традиционных мессэджей. Через
глубокое понимание нужд и желаний клиентов, успешные рекламщики должны будут
развить убедительные предложения, которые позволят расти бизнесу.
Особое значение приобретает глобальная экономика, поскольку сильная экономика привлекает инвестиции, а также увеличивает потребительские траты. В последнее время было много суматохи, однако сейчас виден свет в конце тоннеля, особенно в странах БРИК и CIVETS (Колумбия, Индонезия, Венесуэла, Египет, Турция и Южная Африка). Впрочем, в странах типа Китая по большому счету кризиса не было. Знаковым событием стало назначение в WPP нового директора из Китая – необычный шаг для западной компании. На развивающихся рынках, где рекламные траты составляют лишь небольшую долю ВВП – типа Индии – рынок вырастет вдвое.
Исследования GroupM показывают, что глобальные инвестиции в рекламу составили $430 млрд, что на 3,6% больше, чем в прошлом году. Главным двигателем этого роста стал Китай, и эта роль останется за ним как минимум и в начале следующего года.
Меняющийся мир требует изменений и от брендов. Чтобы подготовиться к 2015 году, или иными словами, к будущему, рекламодатели должны изменить как способ ведения бизнеса, так и способ достижения аудитории. Чтобы процветать в ближайшие пять лет, любой бренд-менеджер должен знать следующее:
1. Добавочная стоимость
Бренды, которые хотят выстраивать отношения с покупателями, должны
демонстрировать очевидную добавочную стоимость, которая убеждает
людей делиться информацией, временем и участием. Только если бренды смогут
показать, в чем именно состоит их добавочная стоимость, пользователи пойдут
бренду навстречу. Если нет – то бренд не сможет стать частью жизни людей.
2. Продуманный контент
Ближайшие пять лет покупатели будут все больше тратить время на чтение
слоганов или просмотр роликов рекламодателей. Если покупатель хочет
узнать о машинах, то Volkswagen с его десятью тысячами инженерами и бесконечным
контентом в глазах клиента намного привлекательней, чем небольшой издательский
дом с несколькими журналистами. Европейская статистика Comscore уже показала,
что, например, сайты автопроизводителей привлекают больше пользователей, чем
традиционная информация об автобрендах.
3. Быть в курсе технологий
Мобильный доступ к интернету будет доминирующим во всем мире, рано или поздно.
Однако, технические возможности покупателей сильно варьируются. Не у всех будут
Ipad или Playbook, поэтому текстовые утилиты или развлекательные контенты будут
вполне востребованы, особенно на рынках типа Китая и Индии.
4. Запускать еженедельные кампании
К 2015 году на некоторых рынках эд-сервинг (ad-serving) вырастет до 40%, а это
значит, что бренды смогут быть уверены, что их послания наиболее релевантны
конкретному пользователю.
5. Платить только за производительность
В течение пяти лет все владельцы медиа получат положительную отдачу за те
позитивные изменения в пользовательском поведение, которое они сгенерировали.
То есть появятся платные модели, основанные на заказах, продажах и т.д. Это
сделает маркетинговые инвестиции более предсказуемыми. Рекламодатели смогут
полностью сфокусироваться на результатах вместо того, чтобы просто
надеяться, что их анализ перед запуском кампании был правильным.
6. Инвестировать в медиаэкспертизу
Медиа не собираются упрощаться, и лучший способ извлечь максимальный доход из
медиаагентства – это обладать экспертами внутри агентства. Дополнительные
внутренние ресурсы помогут рекламодателям не упустить лучшие возможности и
получить доступ к последним технологиям – для максимального результата. Даже
небольшие рекламодатели будут нуждаться в подобной экспертизе, чтобы легко
управлять тратами.