Какими будут медиаагентства через десять лет
Когда-то медиаагентства занимались планированием и закупками. Сегодня они должны уметь запускать digital- и социальные медиа-кампании, и даже создавать контент. И поскольку природа медиа и потребительские возможности продолжают меняться, медиаагентства обязаны трансформироваться, чтобы оставаться релевантными времени
Издание AdAge опросило руководителей медиаагентств на тему будущего их компаний.
Мейнардо Де Нардис (Mainardo De Nardis), глобальный CEO OMD (Omnicom Group):
Агентствам придется адаптироваться к реалиям маркетинга, контролируемого потребителями. Это значит, что мы будем не медиа- а «интегрированными маркетинговыми агентствами. Произойдет переориентация на маркетинговые инсайты, потребительское поведение и прибыль. Агентство будущего установит не только более глубокий диалог между потребителем и брендом, но и начнет выстраивать и монетизировать его. И доход клиентов, наряду с общим состоянием их бизнеса, будет единственным критерием успеха медиа-агентств.
Лайза Донохью (Lisa Donohue), CEO Starcom USA (Publicis Groupe):
Все всегда зависело от талантов. И в будущем эта зависимость только усилится. В агентства придут читатели мыслей, препараторы душ, интерпретаторы иллюзий и воспитатели идей. Агентство будущего обеспечит гораздо более широкий спектр услуг, будет единым источником бизнес-аналитики, инновационных инструментов и креативных идей.
Майк Купер (Mike Cooper), глобальный CEO PHD (Omnicom Group):
Технологии создадут несколько крупных областей на ландшафте медиа, они будут прямо и довольно быстро влиять на структуру агентств. Медиаагентства объединят ТВ и онлайн-баинговые отделы, так как ТВ и онлайн проникнут друг в друга.
Фил Коуделл (Phil Cowdel)l, CEO Mindshare North America (WPP):
Агентства будущего должны быть хай-тек и очень чувствительными. С помощью технологий нужно будет принимать быстрые и верные решения. Необходимо быстрое и связанное совместное мышление, для чего придется острее сфокусироваться на кооперировании талантов в различных функциях и специализациях.
Ричард Бивен (Richard Beaven), всемирный CEO Initiative (Interpublic Group):
Четыре ключевых принципа, вокруг которых агентства будущего будут формироваться: возможность просчитать влияние, которое оказывают агентства на клиентский бизнес; digital; динамическая структура для лучшего сотрудничества и настройки; постоянно играть главную роль в сближении брендов с создателями контента.
Энтони Янг (Antony Young), CEO Optimedia (Publicis Groupe):
Будет больше разнообразных медиаагентств, а не моделей типа «один размер подходит для всех». У агентств должен быть стратегический подход к инвестированию, а также к тому, что их бренд обещает клиентам. Уже сейчас мы видим, как функции специалистов объединяются. Обычной специальностью станет стратегическое и коммуникационное планирование. Независимо от типа агентства (медиа, социальное, digital или креативное), клиенты смотрят в первую очередь на то, насколько стратегически каждый канал интегрирует и активирует бренды в соответствии с временем.
Стивен Аллан (Stephen Allan), глобальный CEO MediaCom (WPP):
Агентства должны быстро находить возможности предоставлять разные сервисы, не только рекламу. Компаниям нужно много инвестировать в исследования возможностей интегрирования брендов в «должны посмотреть»- и «должны говорить об этом»-контент. Будущее, похоже, будет сложным, и тем не менее захватывающим.
Стив Фарелла (Steve Farella), CEO TargetCast:
Успешное агентство будет лидировать во всех необходимых маркетологу сферах. Нет сомнений, что в будущем медиаагентства станут полносервисными маркетинговыми агентствами, и смогут удовлетворять любые потребности клиента.
Мариа Луиза Франколи (Maria Luisa Francoli), глобальный CEO MPG (Havas):
Агентства должны работать как открытые платформы для разных идей и технологий, чтобы облегчить коммуникации бренда с различными коммьюнити потребителей, «подключаться» на более глубоком уровне к их жизни.
Келли Кларк (Kelly Clark), глобальный CEO Maxus (WPP):
В агентствах будет меньше людей творческого мышления, которые будут работать умнее и помогать выстраивать клиентам отношения с покупателями. Технологии и информация откроют массу возможностей для эффективного использования маркетинговых бюджетов.