Carat скорректировала в сторону роста прогноз на глобальный рынок 2010-2011 года
Россия превзошла ожидания экспертов в семь раз
Независимое агентство Carat пересмотрело прогноз затрат на рекламу на глобальном рынке. По сравнению с весенними цифрами ситуация выглядит оптимистичней.
Рост затрат на рекламу в 2010 и 2011 годах в Carat объясняют более быстрым, чем ожидалось, восстановлением рекламного рынка США, а также продолжающимся подъемом рынков в Азии и Латинской Америке.
Мировые траты на рекламу вырастут на 3,9% - на 1% больше, чем прогнозировалось полгода назад. Основные рынки показывают признаки стабилизации. Впрочем, Западная Европа по-прежнему несколько отстает в темпах роста: Германия и Испания являются кризисными территориями.
Прогноз на будущий год также улучшен на 0,7%, и в итоге глобальный рост составит 4,7%. Но даже с учетом этого роста рынок достигнет уровня лишь 2006 года.
Отдельно в прогнозе отмечается Россия, которая является драйвером роста в Центральной и Восточной Европе. Здесь прогноз был подкорректирован на 2% и составил рост 5%. В 2009 году в регионе было падение на 23%, а в России и того больше – 26%. Однако уже в этом году в нашей стране ожидается рост рекламного рынка на 10,8%, что приблизит затраты на рекламу к уровню 2007 года. Полугодом ранее Carat предвещал российскому рынку всего лишь 1,5% роста. В 2011 году в России ожидает рост ужу на 15,6%.
В целом больше всего инвестировать в рекламу будут в ритейле и FMCG, а также производителеи пищевых, медицинских и косметических продуктов. Развлечения и туризм покажут отрицательную динамику. Постепенно будет восстанавливаться автомобильный сектор, особенно в Европе и Китае. Финансовые услуги и телекоммуникации останутся в состоянии нестабильности.