29 Июля 2010 | 11:57

Банки стали рекламировать свои кредиты с докризисным размахом

Лидерами рынка по объему рекламных затрат традиционно являются госбанки ― Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк

Картинка Банки стали рекламировать свои кредиты с докризисным размахом

В кризис почти все банки сократили расходы на рекламу. Даже такие активисты розничного рынка, как «Ренессанс Капитал», урезали бюджеты почти до нуля. Однако теперь, как свидетельствуют отчетность, опубликованная сегодня на сайте ЦБ РФ, и аналитика Банка корпоративного финансирования (БКФ), банковский сектор полностью восстановил свой аппетит к рекламе. Если за первое полугодие 2009 г. банки потратили на рекламу 5,4 млрд руб., то за аналогичный период 2010 г. — 6,9 млрд руб., или на 29% больше. Однако докризисный уровень пока не достигнут: расходы банков на рекламу за первое полугодие 2008 г. превышали 7,9 млрд руб.

Лидерами рынка по объему рекламных затрат традиционно являются госбанки ― Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. Из розничных банков особую прыть проявил «Ренессанс»: объем его рекламных вложений вырос за год в 37,7 раза. Заметный рост в этой сфере показали также «Траст», МДМ Банк и «Уралсиб».

Банкам необходимо привлекать новых активных клиентов, но они готовы не столько существенно снижать ставки, сколько вкладываться в рекламу своих кредитных продуктов. По мере ослабления кризиса банковская реклама развернулась на 180 градусов: ее основной направленностью стало не привлечение пассивов, а размещение активов, отмечает аналитик БКФ Максим Осадчий. Пик рекламы депозитов, характерный для всего прошлого года, сменился активностью в сфере продвижения кредитных продуктов.

Характерно также сокращение объемов имиджевой рекламы и смена рекламных каналов ― с наружки на интернет. По данным компании «Видео Интернешнл», в категории «Финансовые и страховые услуги» рост бюджетов на федеральное размещение на ТВ составил только в I квартале этого года 44%. Наружная реклама, кстати, постепенно возвращается к докризисным временам — в основном за счет регионов, где не так, как в Москве и Санкт-Петербурге, развита сеть.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.