29 Июля 2010 | 12:24

Владельцы «Сбербара» отказались от своих бренда и символики под нажимом Сбербанка

После переговоров с представителями Сбербанка и получения от них официальных претензий владелец принял решение отказаться от бренда «Сбербар», фирменного шрифта и символов

Картинка Владельцы «Сбербара» отказались от своих бренда и символики под нажимом Сбербанка

Владелец «Сбербара» Андрей Сорока и его супруга Карина утверждают, что не рассчитывали на столь широкий резонанс и хотели только хорошего: продемонстрировать Сбербанку, как можно привлечь к нему молодежную клиентуру. Но «Сбер» не понял добрых намерений предпринимателей и стал грозить судом. «Поэтому мы тихонько уберем всю символику и будем дальше работать», — говорит Сорока.

Ресторан под названием «Сбербар» открылся в Москве рядом с одним из отделений Сбербанка полторы недели назад. Логотипы и цвета вывесок банка и предприятия общепита отличаются, но название исполнено тем же шрифтом, а некоторые элементы внешнего оформления ресторана перекликаются с оформлением банковского офиса. Например, в режиме работы ресторана отдельно указано, что обслуживаются здесь только физические лица.

«„Сбербар“ — это семейное предприятие, — говорит Карина Сорока. — Мы все здесь делали своими руками: сами разрабатывали дизайн, выбирали цвета, ездили покупать занавески. Логотип тоже сами придумали, а нарисовал его мой младший брат, дизайнер по профессии. Отдали шаблон в обычную фирму по изготовлению вывесок». На все это понадобилось два месяца. На первом этапе, до момента открытия, в проект пришлось вложить до $200 тыс. В дальнейшем потребуется еще порядка $100 тыс., рассказал Андрей Сорока.

«Эти цифры вполне реалистичны. Организация заведения общепита в Москве стоит в среднем $2–3 тыс. за 1 кв. м общей площади. Можно сделать и дешевле, если использовать не очень хорошие материалы или если помещение уже было оснащено электроэнергией, вентиляцией», — говорит Андрей Петраков, исполнительный директор консалтинговой компании Restcon. Ориентирован «Сбербар» на не самых состоятельных клиентов: бизнес-ланч стоит 149 руб., а средний чек, на который рассчитывают владельцы, не превышает 600 руб. Зато в «Сбербаре» шеф-повар из Гвинеи-Биссау.

У Андрея Сороки есть большой опыт работы на ресторанном рынке. До того как начать организовывать собственное дело, он был финансовым директором сети баров «Золотая вобла». Покинув ее год назад, Сорока организовывал работу столовых.

У «Сбербара» были большие планы на будущее, владельцы рассматривали даже возможность создания целой сети ресторанов с аналогичным названием. Товарный знак «Сбербар» уже зарегистрирован. К сентябрю планировался запуск корпоративного сайта.

Владельцы утверждают, что они не ожидали такого резонанса и негативной реакции Сбербанка. Со «Сбером» они хотели дружить, предоставлять скидки сотрудникам, устраивать корпоративы, привлекать в отделения банка более молодых клиентов. В том, что все пошло не так, они винят журналистов, которые поставляли неверную информацию и раздули шумиху.

Сорока зарегистрировал свое предприятие 29 марта, а бренд «Сбербанк» был включен в список общеизвестных 24 марта — уже после того как Сорока консультировался по вопросу регистрации своего товарного знака и названия. Поэтому он зарегистрировал «Сбербар» и не ожидал таких проблем, которые возникли. «Имеем мы право на такой товарный знак или нет — это будет решаться в ходе долгих судебных разбирательств, которые ни нам, ни Сбербанку не нужны», — говорит он.

После переговоров с представителями Сбербанка Сорока сказал: «Мы собираемся отказаться от бренда „Сбербар“». Вывеска бара была задрапирована еще вчера. При этом, правда, некоторые специфические элементы вроде «Собирательной книжки» останутся.

«Есть ошибочное мнение, что мы заимствовали знак. Но мы не заимствовали, мы использовали идею контраста», — говорит Андрей. Он отметает мысль, что его предприятие решило паразитировать на Сбербанке, но с удовольствием говорит о том, как привлекала внимание прохожих вывеска «Сбербара» рядом со Сбербанком.

Свой проект супруги закрывать не собираются, лишь уберут элементы фирменного стиля, раздражающие главный банк страны. О том, как будет развиваться и называться их заведение, владельцы не говорят — они пока сами выбирают из 10 вариантов. Не похоже, что скандал сильно ударил по предпринимателям. Подружиться со Сбербанком, конечно, не получится, но, как говорит владелец, «мы уже засветились, люди теперь ждут, что будет вместо „Сбербара“». А потери из-за смены фирменного стиля оказались сравнительно невелики: около 150 тыс. руб.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.