Креативщики с помощью ФАС хотят убрать пиратскую музыку из рекламы
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) призывает ФАС бороться с незаконным использованием контента в производстве рекламы
Примеров использования изображений или музыки в рекламе без разрешения правообладателей полно во всех медийных сегментах. И все же по числу нарушений лидируют радиостанции, полагают в АКАР.
Идея просить государство помочь в контроле за контентом в рекламе возникла на одной из последних встреч комитета креативных агентств АКАР. Теперь ассоциация готовит официальное обращение в Антимонопольную службу, в котором в подробностях опишет сложившееся положение и свои методы борьбы с пиратами. По словам сопредседателя комитета креативрых агентств АКАР Александра Алексеева, документ должен поступить в ФАС до сентября.
Систематического контроля за ворованной музыкой или изображением в рекламе у нас нет, объяснил гендиректор рекламной студии «ЭГО Про» Павел Егоров. Крупные продакшн-компании в Москве давно боятся ставить музыкальный фон в рекламе без уплаты авторских отчислений. В частности, обычной считается практика, когда ролик от заказчика попадает в эфир только по предъявлении документов, доказывающих легальный характер использованного в них контента — так, например, работают в агентстве «Медиа Плюс».
Однако за пределами столицы большой щепетильности в отношении к авторским правам незаметно. Работать по-честному в понимании агентств — это использовать контент из специальных библиотек или заключать прямые договоры с авторами и исполнителями музыки. «В США такие библиотеки давно работают в онлайн-формате. Цена использования одного трека может начинаться от $150. Если вам понадобится музыка на более 1 тыс. трансляций, стартовая стоимость начинается от $500», — приводит пример Егоров. Если заказчик хочет, чтобы его рекламный ролик ассоциировался с последним хитом Lady Gaga или Мадонны, речь идет уже о контракте в несколько сотен тысяч долларов.
Партнер CIS Media Solutions Михаил Эйдельман считает, что технически проводить мониторинг радиоэфира относительно несложно. Однако, по мнению эксперта, контролировать контент в рекламе должны представители правообладателей — в частности, Российское авторское общество (РАО), а не креативные агентства и антимонопольные органы.
Источник: "Маркер"