29 Июля 2010 | 11:33

Креативщики с помощью ФАС хотят убрать пиратскую музыку из рекламы

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) призывает ФАС бороться с незаконным использованием контента в производстве рекламы

Картинка Креативщики с помощью ФАС хотят убрать пиратскую музыку из рекламы

Примеров использования изображений или музыки в рекламе без разрешения правообладателей полно во всех медийных сегментах. И все же по числу нарушений лидируют радиостанции, полагают в АКАР.

Идея просить государство помочь в контроле за контентом в рекламе возникла на одной из последних встреч комитета креативных агентств АКАР. Теперь ассоциация готовит официальное обращение в Антимонопольную службу, в котором в подробностях опишет сложившееся положение и свои методы борьбы с пиратами. По словам сопредседателя комитета креативрых агентств АКАР Александра Алексеева, документ должен поступить в ФАС до сентября.

Систематического контроля за ворованной музыкой или изображением в рекламе у нас нет, объяснил гендиректор рекламной студии «ЭГО Про» Павел Егоров. Крупные продакшн-компании в Москве давно боятся ставить музыкальный фон в рекламе без уплаты авторских отчислений. В частности, обычной считается практика, когда ролик от заказчика попадает в эфир только по предъявлении документов, доказывающих легальный характер использованного в них контента — так, например, работают в агентстве «Медиа Плюс».

Однако за пределами столицы большой щепетильности в отношении к авторским правам незаметно. Работать по-честному в понимании агентств — это использовать контент из специальных библиотек или заключать прямые договоры с авторами и исполнителями музыки. «В США такие библиотеки давно работают в онлайн-формате. Цена использования одного трека может начинаться от $150. Если вам понадобится музыка на более 1 тыс. трансляций, стартовая стоимость начинается от $500», — приводит пример Егоров. Если заказчик хочет, чтобы его рекламный ролик ассоциировался с последним хитом Lady Gaga или Мадонны, речь идет уже о контракте в несколько сотен тысяч долларов.

Партнер CIS Media Solutions Михаил Эйдельман считает, что технически проводить мониторинг радиоэфира относительно несложно. Однако, по мнению эксперта, контролировать контент в рекламе должны представители правообладателей — в частности, Российское авторское общество (РАО), а не креативные агентства и антимонопольные органы.

Источник: "Маркер"

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.