В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
TNS обнаружила на канале 7ТВ слишком много рекламы
Рекламные продажи федеральных телеканалов во втором квартале продолжили рост, свидетельствуют результаты мониторинга TNS Russia (см. таблицу). Лидерами роста стали "Звезда" (продажи в натуральном выражении увеличились на 116%) и 7ТВ (на 207%)

В соответствии с законом "О рекламе", с января 2008 года объем рекламы на телеканалах с учетом телемагазинов, спонсорских заставок и наложений на изображение бегущей строки ограничен 15% "времени вещания в течение часа", то есть 9 мин. Специалисты консалтинговой компании Media Logics (входит в группу Vivaki Russia), исходя из данных TNS, высчитывают процентное соотношение использованного объема к максимально разрешенному. По итогам апреля-июня этот показатель на 7ТВ достиг 223%, тогда как в первом квартале равнялся только 88%. Из других каналов превышение 100% (означает, что на рекламу в час отводится все 9 мин.) в апреле-июне зафиксировано только на "Муз-ТВ" — 116%. Но этому перебору есть объяснение: в мае и июне на канале активно рекламировали премию "Муз-ТВ", которую сам вещатель расценил как собственные проморолики (на них закон "О рекламе" не распространяется), а мониторинг TNS — как коммерческую рекламу.

Что касается 7ТВ, то в эфире появились телемагазины, разъяснили "Ъ" в TNS. К ним при мониторинге специалисты исследовательской компании относят "специфические передачи, состоящие из сюжетов о товарах, заказываемых по телефону, почте или через интернет". Обязательным признаком такого формата является указанный телефон самого телемагазина. В апреле с учетом телемагазинов (в основном транслировались в ночное время) продолжительность рекламы в час на 7ТВ равнялась 19,7 мин., в мае — 21 мин., в июне — 19 мин., подчитали в TNS. Без учета этого формата нарушения закона "О рекламе" нет: средняя продолжительность в час традиционных рекламных роликов и спонсорских заставок в апреле достигала 7,34 мин., в мае — 8,52 мин., в июне — 8,6 мин.

На 7ТВ в четверг и пятницу не смогли прокомментировать данные TNS. Источник, близкий к акционерам телеканала, сообщил "Ъ", что юристы изучают сложившуюся ситуацию. PR-директор группы "Видео Интернешнл", продающей рекламу в эфире 7ТВ, Антон Чаркин заверил "Ъ", что группа занимается размещением исключительно классических рекламных роликов и спонсорских проектов и строго в соответствии с законом "О рекламе".

Телеканал 7ТВ наряду с "Муз-ТВ" входит в "АФ Медиа холдинг" Алишера Усманова. Среднесуточная доля аудитории 7ТВ в апреле-июне, по данным TNS,— 0,78%. В 2008-2009 годах канал на рекламе мог заработать 0,63 млрд руб., следует из данных Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

К 2010 году телемагазины превратились в довольно редкий рекламный формат, свидетельствуют подсчеты агентства Initiative также на основе данных TNS. Если в 2003 году доля телемагазинов в общей продолжительности всей рекламы на всем ТВ достигала 28%, то в 2006-м — уже 11%, а в 2008 и 2009 годах — и вовсе 1%. Просто доходы телеканала от телемагазинов в разы ниже, чем от размещения традиционной рекламы, поясняют в рекламных агентствах. Поэтому, когда с июля 2006 года допустимый объем рекламы в час был ограничен 12 мин., а с 2008 года — снижен до 9 мин., вещателям стало невыгодно ставить в эфир телемагазины. Но, отмечают в Initiative, по итогам января-июня доля телемагазинов выросла до 4%.

ФАС периодически отслеживает общую продолжительность рекламы в час, нарушения со стороны федеральных телеканалов пока не фиксировались, рассказывает заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. Зато удмуртское управление ФАС еще в 2007 году уличило местные каналы "Новый регион" и "СТС-Ижевск" в превышении допустимого объема телерекламы. За нарушение этой нормы Кодекс РФ об административных правонарушениях сейчас предусматривает штраф с юридического лица в размере 200-500 тыс. руб.

Размещение рекламы в эфире федеральных каналов

*Аудитория, по которой продается реклама. Данные по среднесуточной аудитории канала и реализованному рекламному объему приводятся по целевой аудитории.

**Процент смотревших данный канал от всех телезрителей.

***Использованное время под рекламу от максимально возможного по закону "О рекламе" (девять минут в час).

****GRP — пункт рейтинга, условная единица при продаже телерекламы.

*****В 2009 году целевой аудиторией ДТВ и 7ТВ были все россияне старше 18 лет.

******В 2009 году целевой аудиторией РЕН ТВ были россияне 18-54 лет.

*******При мониторинге специалисты TNS расценили рекламу премии "Муз-ТВ" в мае-июне как коммерческую рекламу.

Источник: TNS Russia, Media Logics, Aegis Media.

Источник: Коммерсантъ




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
InitiativeМослайтRed Keds
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center