12 Июля 2010 | 08:35

TNS обнаружила на канале 7ТВ слишком много рекламы

Рекламные продажи федеральных телеканалов во втором квартале продолжили рост, свидетельствуют результаты мониторинга TNS Russia (см. таблицу). Лидерами роста стали "Звезда" (продажи в натуральном выражении увеличились на 116%) и 7ТВ (на 207%)

Картинка TNS обнаружила на канале 7ТВ слишком много рекламы

В соответствии с законом "О рекламе", с января 2008 года объем рекламы на телеканалах с учетом телемагазинов, спонсорских заставок и наложений на изображение бегущей строки ограничен 15% "времени вещания в течение часа", то есть 9 мин. Специалисты консалтинговой компании Media Logics (входит в группу Vivaki Russia), исходя из данных TNS, высчитывают процентное соотношение использованного объема к максимально разрешенному. По итогам апреля-июня этот показатель на 7ТВ достиг 223%, тогда как в первом квартале равнялся только 88%. Из других каналов превышение 100% (означает, что на рекламу в час отводится все 9 мин.) в апреле-июне зафиксировано только на "Муз-ТВ" — 116%. Но этому перебору есть объяснение: в мае и июне на канале активно рекламировали премию "Муз-ТВ", которую сам вещатель расценил как собственные проморолики (на них закон "О рекламе" не распространяется), а мониторинг TNS — как коммерческую рекламу.

Что касается 7ТВ, то в эфире появились телемагазины, разъяснили "Ъ" в TNS. К ним при мониторинге специалисты исследовательской компании относят "специфические передачи, состоящие из сюжетов о товарах, заказываемых по телефону, почте или через интернет". Обязательным признаком такого формата является указанный телефон самого телемагазина. В апреле с учетом телемагазинов (в основном транслировались в ночное время) продолжительность рекламы в час на 7ТВ равнялась 19,7 мин., в мае — 21 мин., в июне — 19 мин., подчитали в TNS. Без учета этого формата нарушения закона "О рекламе" нет: средняя продолжительность в час традиционных рекламных роликов и спонсорских заставок в апреле достигала 7,34 мин., в мае — 8,52 мин., в июне — 8,6 мин.

На 7ТВ в четверг и пятницу не смогли прокомментировать данные TNS. Источник, близкий к акционерам телеканала, сообщил "Ъ", что юристы изучают сложившуюся ситуацию. PR-директор группы "Видео Интернешнл", продающей рекламу в эфире 7ТВ, Антон Чаркин заверил "Ъ", что группа занимается размещением исключительно классических рекламных роликов и спонсорских проектов и строго в соответствии с законом "О рекламе".

Телеканал 7ТВ наряду с "Муз-ТВ" входит в "АФ Медиа холдинг" Алишера Усманова. Среднесуточная доля аудитории 7ТВ в апреле-июне, по данным TNS,— 0,78%. В 2008-2009 годах канал на рекламе мог заработать 0,63 млрд руб., следует из данных Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

К 2010 году телемагазины превратились в довольно редкий рекламный формат, свидетельствуют подсчеты агентства Initiative также на основе данных TNS. Если в 2003 году доля телемагазинов в общей продолжительности всей рекламы на всем ТВ достигала 28%, то в 2006-м — уже 11%, а в 2008 и 2009 годах — и вовсе 1%. Просто доходы телеканала от телемагазинов в разы ниже, чем от размещения традиционной рекламы, поясняют в рекламных агентствах. Поэтому, когда с июля 2006 года допустимый объем рекламы в час был ограничен 12 мин., а с 2008 года — снижен до 9 мин., вещателям стало невыгодно ставить в эфир телемагазины. Но, отмечают в Initiative, по итогам января-июня доля телемагазинов выросла до 4%.

ФАС периодически отслеживает общую продолжительность рекламы в час, нарушения со стороны федеральных телеканалов пока не фиксировались, рассказывает заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. Зато удмуртское управление ФАС еще в 2007 году уличило местные каналы "Новый регион" и "СТС-Ижевск" в превышении допустимого объема телерекламы. За нарушение этой нормы Кодекс РФ об административных правонарушениях сейчас предусматривает штраф с юридического лица в размере 200-500 тыс. руб.

Размещение рекламы в эфире федеральных каналов

*Аудитория, по которой продается реклама. Данные по среднесуточной аудитории канала и реализованному рекламному объему приводятся по целевой аудитории.

**Процент смотревших данный канал от всех телезрителей.

***Использованное время под рекламу от максимально возможного по закону "О рекламе" (девять минут в час).

****GRP — пункт рейтинга, условная единица при продаже телерекламы.

*****В 2009 году целевой аудиторией ДТВ и 7ТВ были все россияне старше 18 лет.

******В 2009 году целевой аудиторией РЕН ТВ были россияне 18-54 лет.

*******При мониторинге специалисты TNS расценили рекламу премии "Муз-ТВ" в мае-июне как коммерческую рекламу.

Источник: TNS Russia, Media Logics, Aegis Media.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.