В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Социальные сети отбирают хлеб у кадровых агентств
Руководитель службы социальных медиа HeadHunter Денис Марков отмечает, что работу в социальных сетях можно искать двумя способами

«Вы находили работу в социальных сетях?» Такой вопрос задал своим посетителям портал HeadHunter. И каждый пятый (21%) ответил положительно. Руководитель службы социальных медиа HeadHunter Денис Марков отмечает, что работу в социальных сетях можно искать двумя способами.

«С одной стороны, социальные сети сродни кухне или коммунальной квартире. Твой аккаунт, то есть профиль в социальной сети, — обо всем на свете. Ты размещаешь запись о том, что тебе интересно, и ни с кем специально не знакомишься. Ты, например, пишешь, что ищешь работу, друзья видят это и могут предложить интересную вакансию, открытую в их компании. В этом случае блог или аккаунт в социальной сети — не профессиональный инструмент, а только способ общаться с интересными людьми. С такими задачами отлично справляются Facebook и Twitter, наша соцсеть «ВКонтакте» или «Живой журнал» (ЖЖ)», — говорит Денис Марков.

Другое дело — ведение блога сознательно, с целью поиска работы. Для этого нужно познакомиться с «лидерами мнений», бизнесменами, известными в Рунете личностями. «В этом случае главное — побольше «мозолить» им глаза, постоянно комментировать их записи, выкладывать фотографии с профессиональных мероприятий, постоянно приглашать новых друзей», — считает Денис Марков.

Себя показать и другим жизнь испортить
Насчет выкладки фотографий есть и иное мнение. Пресс-секретарь МДМ-банка Марина Урываева припомнила такую историю: «Звонит мне как-то, года три назад, знакомый журналист женского пола и рассказывает, что мой коллега на сайте знакомств выложил фотографии с какого-то нашего приема. И подпись — мол, я так крут, я с такими людьми общаюсь! А на приеме, действительно, первые лица банка, мой бывший начальник. И этот красавец». По словам Марины Урываевой, первое, что она попросила у того журналиста — посмотреть, нет ли где ее фотографии, а то «потом никому не докажешь, что тебя без твоего ведома на сайт знакомств засунули». «Позвонила я и своему бывшему шефу, рассказала, что он, примерный семьянин, вывешен на сайте знакомств. А наш коллега к тому моменту мобильный сменил, позвонить и в лоб дать за своеволие уже нельзя. Пришлось просить ту журналистку написать бывшему коллеге, чтобы он хотя бы шефа со своих фотографий убрал», — говорит Марина Урываева.

В какую сеть податься за работой
Для профессиональных целей отлично подходят LinkedIn, Habrahabr или «Мой Круг», отмечает Денис Марков. «Когда-то я сам зарегистрировался на «Моем круге», потому что вычитал, что этот ресурс — аналог LinkedIn. Но там крайне все слабо работает. Посему уже имею и страницу на самом LinkedIn. Думаю, что HeadHunter считает эту сеть удобной для поиска работы потому, что при регистрации в ней есть много опций — в том числе информация о том, заинтересованы ли вы в поиске работы. И эти опции при регистрации мало кто отключает. Пусть будут — на всякий случай», — рассказал BFM.ru преподаватель Института фондового рынка и управления Дмитрий Бобров.

«В социальных сетях есть люди, которые «хантят», то есть ищут специалиста, чтобы предложить ему работу, причем довольно высококлассных специалистов. Одна крупная российская интернет-компания постоянно участвует в мероприятиях по поиску сотрудников для стартапов. И находит там интересных кандидатов», — говорит Денис Марков.

«Еще поиск специалистов для разовых или недолгих проектов через социальные сети популярен в IT-сфере и среди руководителей небольших рекламных агентств», — соглашается Дмитрий Бобров. Но можно ли рассматривать такие вакансии как серьезную работу? Скорее, как подработку или работу на определенный срок, отмечает Бобров. Потому что средний срок работы в молодом проекте — год. «Сам так работал когда-то — поэтому знаю», — резюмирует специалист.

У социальных сетей есть важное преимущество перед резюме — ты не ограничен одной страницей, в твоем распоряжении гигабайты свободного пространства для любого вида информации, отмечается в исследовании HeadHunter. Поэтому в социальных сетях можно больше узнать о человеке и более осознанно предложить ему работу. Но есть и недостаток — здесь нет удобных инструментов для HR-специалистов, а значит, социальные сети слишком сложны для профессионального поиска персонала в крупных масштабах.

В социальных сетях легче найти работу мастеру слова?

«Работу в социальных сетях ищут себе в основном те, кто там активен — маркетологи, журналисты, пиарщики, интернет-деятели. Кстати, на том же LinkedIn очень много русскоязычных менеджеров среднего и топ-уровня», — отмечает Денис Марков. «Поиск работы через публикацию своего резюме в социальной сети — это пассивная стратегия, когда работа у тебя есть, тебе на ней скучно, и ты хотел бы чего-то изменить», — заявил BFM.ru на условиях анонимности главный редактор крупного российского делового журнала. Он утверждает, что его резюме провисело два года в клубе читателей на сайте «Ведомостей» и на специально отведенной странице в Яндексе — и на него не было ни одного отклика. На блог одного известного издателя он тоже написал, но и от него отклика не последовало. «Самый лучший способ найти работу для журналиста — это помощь твоих друзей, и при этом все равно, где ты с ними общаешься — в социальной сети или при личной встрече. Второе предпочтительнее, ибо человечнее», — замечает другой журналист. То есть дело не в социальной сети, а в друзьях, которых и о которых не стоит забывать.

«А вот пример успешного поиска работы через Twitter: один мой знакомый, бывший руководитель крупной социальной специализированной сети, написал, что ищет работу. В течение дня его пост разместили у себя более 70 влиятельных в Интернете людей, а через 2 дня он уже работал на новом месте», — говорит Денис Марков. «Все хорошо, да только сталкиваться приходится с тем, что люди, активно живущие на работе сетевой жизнью, сначала начитаются всякого мракобесия о том, что необходимо выращивать свой бренд, и работой уже и не занимаются», — констатирует Марина Урываева. Когда специалисты — что журналистики, что рынка PR — начинают думать в рабочее время только о капитализации своего имени — «пиши пропало», ибо сетевая жизнь затягивает с ушами».

Источник: BFM.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
DeltaplanVolga Volga Brand IdentityUnite
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center