30 Июня 2010 | 13:15

Социальные сети отбирают хлеб у кадровых агентств

Руководитель службы социальных медиа HeadHunter Денис Марков отмечает, что работу в социальных сетях можно искать двумя способами

Картинка Социальные сети отбирают хлеб у кадровых агентств

«Вы находили работу в социальных сетях?» Такой вопрос задал своим посетителям портал HeadHunter. И каждый пятый (21%) ответил положительно. Руководитель службы социальных медиа HeadHunter Денис Марков отмечает, что работу в социальных сетях можно искать двумя способами.

«С одной стороны, социальные сети сродни кухне или коммунальной квартире. Твой аккаунт, то есть профиль в социальной сети, — обо всем на свете. Ты размещаешь запись о том, что тебе интересно, и ни с кем специально не знакомишься. Ты, например, пишешь, что ищешь работу, друзья видят это и могут предложить интересную вакансию, открытую в их компании. В этом случае блог или аккаунт в социальной сети — не профессиональный инструмент, а только способ общаться с интересными людьми. С такими задачами отлично справляются Facebook и Twitter, наша соцсеть «ВКонтакте» или «Живой журнал» (ЖЖ)», — говорит Денис Марков.

Другое дело — ведение блога сознательно, с целью поиска работы. Для этого нужно познакомиться с «лидерами мнений», бизнесменами, известными в Рунете личностями. «В этом случае главное — побольше «мозолить» им глаза, постоянно комментировать их записи, выкладывать фотографии с профессиональных мероприятий, постоянно приглашать новых друзей», — считает Денис Марков.

Себя показать и другим жизнь испортить
Насчет выкладки фотографий есть и иное мнение. Пресс-секретарь МДМ-банка Марина Урываева припомнила такую историю: «Звонит мне как-то, года три назад, знакомый журналист женского пола и рассказывает, что мой коллега на сайте знакомств выложил фотографии с какого-то нашего приема. И подпись — мол, я так крут, я с такими людьми общаюсь! А на приеме, действительно, первые лица банка, мой бывший начальник. И этот красавец». По словам Марины Урываевой, первое, что она попросила у того журналиста — посмотреть, нет ли где ее фотографии, а то «потом никому не докажешь, что тебя без твоего ведома на сайт знакомств засунули». «Позвонила я и своему бывшему шефу, рассказала, что он, примерный семьянин, вывешен на сайте знакомств. А наш коллега к тому моменту мобильный сменил, позвонить и в лоб дать за своеволие уже нельзя. Пришлось просить ту журналистку написать бывшему коллеге, чтобы он хотя бы шефа со своих фотографий убрал», — говорит Марина Урываева.

В какую сеть податься за работой
Для профессиональных целей отлично подходят LinkedIn, Habrahabr или «Мой Круг», отмечает Денис Марков. «Когда-то я сам зарегистрировался на «Моем круге», потому что вычитал, что этот ресурс — аналог LinkedIn. Но там крайне все слабо работает. Посему уже имею и страницу на самом LinkedIn. Думаю, что HeadHunter считает эту сеть удобной для поиска работы потому, что при регистрации в ней есть много опций — в том числе информация о том, заинтересованы ли вы в поиске работы. И эти опции при регистрации мало кто отключает. Пусть будут — на всякий случай», — рассказал BFM.ru преподаватель Института фондового рынка и управления Дмитрий Бобров.

«В социальных сетях есть люди, которые «хантят», то есть ищут специалиста, чтобы предложить ему работу, причем довольно высококлассных специалистов. Одна крупная российская интернет-компания постоянно участвует в мероприятиях по поиску сотрудников для стартапов. И находит там интересных кандидатов», — говорит Денис Марков.

«Еще поиск специалистов для разовых или недолгих проектов через социальные сети популярен в IT-сфере и среди руководителей небольших рекламных агентств», — соглашается Дмитрий Бобров. Но можно ли рассматривать такие вакансии как серьезную работу? Скорее, как подработку или работу на определенный срок, отмечает Бобров. Потому что средний срок работы в молодом проекте — год. «Сам так работал когда-то — поэтому знаю», — резюмирует специалист.

У социальных сетей есть важное преимущество перед резюме — ты не ограничен одной страницей, в твоем распоряжении гигабайты свободного пространства для любого вида информации, отмечается в исследовании HeadHunter. Поэтому в социальных сетях можно больше узнать о человеке и более осознанно предложить ему работу. Но есть и недостаток — здесь нет удобных инструментов для HR-специалистов, а значит, социальные сети слишком сложны для профессионального поиска персонала в крупных масштабах.

В социальных сетях легче найти работу мастеру слова?

«Работу в социальных сетях ищут себе в основном те, кто там активен — маркетологи, журналисты, пиарщики, интернет-деятели. Кстати, на том же LinkedIn очень много русскоязычных менеджеров среднего и топ-уровня», — отмечает Денис Марков. «Поиск работы через публикацию своего резюме в социальной сети — это пассивная стратегия, когда работа у тебя есть, тебе на ней скучно, и ты хотел бы чего-то изменить», — заявил BFM.ru на условиях анонимности главный редактор крупного российского делового журнала. Он утверждает, что его резюме провисело два года в клубе читателей на сайте «Ведомостей» и на специально отведенной странице в Яндексе — и на него не было ни одного отклика. На блог одного известного издателя он тоже написал, но и от него отклика не последовало. «Самый лучший способ найти работу для журналиста — это помощь твоих друзей, и при этом все равно, где ты с ними общаешься — в социальной сети или при личной встрече. Второе предпочтительнее, ибо человечнее», — замечает другой журналист. То есть дело не в социальной сети, а в друзьях, которых и о которых не стоит забывать.

«А вот пример успешного поиска работы через Twitter: один мой знакомый, бывший руководитель крупной социальной специализированной сети, написал, что ищет работу. В течение дня его пост разместили у себя более 70 влиятельных в Интернете людей, а через 2 дня он уже работал на новом месте», — говорит Денис Марков. «Все хорошо, да только сталкиваться приходится с тем, что люди, активно живущие на работе сетевой жизнью, сначала начитаются всякого мракобесия о том, что необходимо выращивать свой бренд, и работой уже и не занимаются», — констатирует Марина Урываева. Когда специалисты — что журналистики, что рынка PR — начинают думать в рабочее время только о капитализации своего имени — «пиши пропало», ибо сетевая жизнь затягивает с ушами».

Источник: BFM.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.