5 лучших мировых рекламных явлений последнего года по мнению представителей российского рекламного рынка
Реклама должна перестать быть похожей на рекламу — вот главный девиз ее создателей
Forbes-Russia 24 июня 2010
Во Франции на днях завершается международный рекламный фестиваль «Каннские львы», одно из самых значимых событий для индустрии. Опросив известных представителей российского рекламного рынка, Forbes обнаружил, что их предпочтения совпадают с мнением жюри лишь отчасти. Ниже приведены шесть лучших мировых рекламных явлений последнего года, которые отметили россияне.
Рекламный ролик Nestle «Jesus loves Kit Kat»
Автор: агентство UbachsWisbrun/JWT
Ролик появился на Youtube в марте 2010 года. В течение трех минут авторы демонстрируют зрителю, как изображение Иисуса Христа может появляться не только на древесных спилах, горной породе, плохо натянутом холсте, но и на изломе шоколадного батончика. В течение нескольких дней ролик опубликовали 150 000 электронных СМИ. История выплеснулась в газеты и на телевидение. «Эта реклама сделана для американского рынка, где соседствуют самые современные тенденции и дикое пуританство набожной глубинки, — почва крайне благодатная. При этом стоимость производства ролика стремится к нулю. И главное, очень трудно поверить, что это действительно реклама», — говорит генеральный директор R&I GROUP Юний Давыдов.
Самый большой в мире уличный указатель Nokia
Автор: агентство Farfar
Продвигая новый навигатор Nokia, шведские рекламщики поставили в центре Лондона башенный кран, на верхушку которого прикрепили огромную стрелку-указатель с дисплеем. Каждый желающий со своего мобильного телефона мог «запросить» у гигантской стрелки нужное ему направление, после чего она поворачивалась в нужную сторону, название объекта и расстояние высвечивалось на огромном дисплее. Конструкция действовала в британской столице в течение двух недель и указала направление тысячам желающих. «Если где-то в сфере рекламы еще можно сказать новое слово, так это именно в области digital. Появляются сотни новых технологий, которые позволяют делать рекламу интерактивной. Идея здесь очень простая, но она осталась бы незамеченной, если бы не получила достойной реализации», - говорит руководитель творческой группы Saatchi&Saatchi Russia Полина Магуайр
Переигровка исторического футбольного матча от
Gatorade
Автор: TBWA\CHIAT\DAY LA
Рекламная акция получила название Replay. В ее основу была положена переигровка футбольного матча 17-летней давности между командами школ Истон в Пенсильвании и Филипсбурга в Нью-Джерси, который закончился со счетом 7:7. Авторы рекламной акции решили, наконец, определить сильнейшего. Они разыскали всех участвовавших в матче игроков, наняли для них тренеров и провели повторное состязание. На матч собралось 15 000 фанатов. В результате (по мнению авторов не без помощи энергетика Gatorate) победителем стала команда Филипсбурга, рекламный ролик получил Гран-при на фестивале «Каннские львы», а местные продажи напитка выросли на 63%. «У Gatorade получилось вовлечь людей, и они своим добровольным участием создали мощный резонанс. Бренд получил огромное паблисити в американских СМИ, матч транслировали крупнейшие телеканалы. Акция обошлась компании на порядок дешевле, чем полномасштабная рекламная кампания на ТВ. Это новый подход к рекламе, суть которого в том, что бренды невозможно построить без человека», - говорит генеральный директор Leo Burnett Russia Владимир Ткачев.
Рекламный «телепорт» для любителей пива Andes
Автор: Del Campo Saatchi & Saatchi Buenos Aires
Для продвижения пива «Андес» аргентинские рекламисты разработали специальный телепорт для любителей пива. Изобретение представляет собой небольшую кабинку в рост человека с полной звукоизоляцией, снабженную пультом с набором разнообразных звуковых фонов. Будка устанавливается в барах. Каждый клиент, который хочет скрыть настоящее место своего пребывания, может зайти в будку, выбрать соответствующий звуковой фон (например, «больницу» или «магазин») и таким образом ввести в заблуждение ждущую дома жену или подругу. «На волне пафосных «филантропических» кампаний, которые всегда собирают много наград в Каннах, эта идея выделяется своим добродушным цинизмом. Юмор зачастую гораздо эффективнее справляется с задачей, чем какой-нибудь пафосный посыл», - говорит Полина Магуайр из Saatchi&Saatchi Russia.
Социальные флешмобы «Синие ведерки»
Инициатор: Сергей Пархоменко
Интернет-сообщество «Общество синих ведерок» ратует за использование проблесковых маячков исключительно на автотранспорте экстренных служб. В знак протеста против неконтролируемого применения мигалок участники движения наклеивают скотчем на свои машины синие детские ведерки. Акции, которые периодически устраивает общество, попадают в новостные выпуски телеканалов. «Я считаю это реальным социальным проектом на животрепещущую тему. Найден очень точный образ и продемонстрирован неординарный подход с огромным вирусным потенциалом в пику государственным потугам в социальной рекламе, где, как правило, все фальшиво, скучно и формально», — говорит креативный директор агентства Lowe Adventa Павел Мордюков.
Heineken проверил на прочность футбольных
фанатов
Автор: JWT
Авторы акции решили сыграть на прочности чувств ярых поклонников футбола. Для этого была мобилизована группа из нескольких десятков девушек, которые уговорили своих молодых людей пропустить трансляцию решающего матча Лиги Чемпионов UEFA между командами мадридского «Реала» и футбольного клуба «Милан» ради концерта классической музыки. Реакцию фанатов на это предложение нужно было снять скрытой камерой. В день проведения игры «жертв» затеи привели в концертный зал с огромным экраном, а через некоторое время после начала концерта на экране стали появляться надписи: «Трудно сказать «нет» своему боссу? Девушке? И футбольному матчу?». Затем после гимна Лиги чемпионов на экране началась трансляция игры. Концерт-трансформер показал в прямом эфире телеканал SKY Sport. «Конечно рискованно было играть на чувствах фанатов, заставляя их отказаться от просмотра игры любимой команды. Но судя по реакции людей, риск себя оправдал. Получилось такое реалити-шоу в миниатюре, подобные истории получают более живой отклик, чем обычные рекламные форматы», - говорит управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович.
Источник: Forbes-Russia