Темпы роста цен на прессу не замедляются
Розничные цены на прессу растут на уровне 2009 года, падение тиражей замедлилось
С начала 2010 года цены на прессу в рознице увеличились в среднем на 7-12% за счёт поднятия цен издателями и увеличения наценки распространителями, выяснила экспертная группа Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП).
В подавляющем большинстве случаев повышение цен со стороны издателей не превышало 5-7%, отмечают в АРПП. Повышение закупочных цен затронуло четверть изданий. Как прогнозируют в ассоциации, повышение цен в летний период может продолжиться и будет зависеть от спроса со стороны населения на отдельные группы изданий.
Таким образом, темпы роста розничных цен на прессу в 2010 году сохраняются на уровне 2009 года. В прошлом году увеличение цен составило 20-30%. До 2009 года несколько лет ежегодный рост розничных цен на прессу не превышал 10%. Вместе с ростом цен на печатную продукцию наблюдается и увеличение бюджетов издательских домов на продвижение изданий в каналах распространения. По сравнению с 2009 годом, промо траты выросли на 15-20%. Однако увеличения цен со стороны распространителей на услуги по продвижению не прогнозируется - конкурентная борьба за рекламные бюджеты усиливается, издателям предлагаются значительные скидки на услуги по продвижению.
В текущем году показатели реализации тиражей большинства тематических групп остаются стабильными (в 2009 году тиражи сократились на 20%. – прим. AdIndex.ru), но без тенденций к росту. С начала года снижение реализации печатной продукции в киосковых сетях Москвы и Санкт-Петербурга в экземплярах составляет 3-4%.
В целом падение тиражей одних изданий компенсируется ростом интереса к другим. Растет интерес к сегменту патворков и книжным коллекциям, «умеренно-растущий» спрос наблюдается на журналы для родителей о воспитании детей в связи с «увеличением рождаемости и улучшении демографической ситуации в стране», заметен «небольшой рост» на издания автомобильной тематики. Стабильно высокой популярностью пользуются телегиды, журналы и газеты садово-огородной тематики, кроссвордно-сканвордной тематики, мужские журналы, прекратилось падение тиражей
женских журналов о стиле жизни и моде. В 2009 году спрос на глянцевые журналы и журналы о стиле жизни и моде упал на 20—25%.