В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Апреля 2010
Первые на сейле
(1 комментарий)
Группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый", ВГТРК, "СТС Медиа" и др.) не смогла увеличить сопоставимые продажи телерекламы в первом квартале 2010 года

Группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый", ВГТРК, "СТС Медиа" и др.) не смогла увеличить сопоставимые продажи телерекламы в первом квартале 2010 года. Зато ее главный конкурент и второй по величине селлер в стране — альянс "Газпром-медиа" и "Алькасара" (обслуживают НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") — добился 18-процентного роста. ВИ впервые уступила в динамике: даже в кризисном 2009 году ее сопоставимые продажи в натуральном выражении выросли на 3%, а у альянса — снизились на 4%.

До января 2010 года "Видео Интернешнл" обслуживала 11 телеканалов (см. таблицу на стр. 12), контролируемых соответственно компанией "Первый канал" ("Первый") и холдингами ВГТРК ("Россия 1", "Россия 2"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "Профмедиа" (ТВ-3, MTV, 2Х2), "АФ Медиа Холдинг" ("Муз-ТВ", 7ТВ). Теперь их стало 13 — добавились РЕН ТВ и "Пятый канал", входящие в Национальную медиагруппу (НМГ). Сопоставимые продажи ВИ (без учета каналов НМГ) в первом квартале остались примерно на уровне января—марта 2009 года — 230,7 тыс. пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), подсчитало сетевое агентство Maxus, основываясь на данных телеизмерений TNS Russia. Между тем альянс "Газпром-медиа" и агентства "Алькасар", ныне работающий только с НТВ, ТНТ и "ТВ Центром" (до Нового года НМГ была его клиентом), добился для этих трех каналов 18-процентного роста, продав 103,2 тыс. GRP.

Если учитывать перетасовки каналов, в январе—марте объем рекламы, проданной ВИ в федеральном телеэфире, вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%, до 256,5 тыс. GRP. У "Газпром-медиа" и "Алькасара" зафиксировано снижение на 6%, до 103,2 тыс. GRP.

По итогам всего кризисного 2009 года лучшую динамику демонстрировала, наоборот, ВИ. В прошлом году ее 11 каналов показали прирост проданного рекламного объема на 3%, до 864 тыс. GRP, тогда как все каналы, на тот момент обслуживаемые "Газпром-медиа" и "Алькасаром", в целом зафиксировали снижение на 4%, до 425,4 тыс. GRP.

Во многом нулевой прирост у прежних клиентов ВИ обусловлен снижением интереса зрителей. За январь—март снизилась среднесуточная доля аудитории у "Первого", "России 1", ТВ-3, ДТВ и MTV, свидетельствуют данные TNS Russia. Зато у НТВ, основного клиента "Газпром-медиа", наблюдался максимальный прирост из всех каналов среднесуточной доли аудитории — на 1,4 процентного пункта, до 15,6% среди всех зрителей старше 18 лет.

О рекламных доходах всего ТВ аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) заявлял пока лишь по итогам первых двух месяцев: в январе—феврале 2010 года совокупные затраты на телерекламу выросли на 4%, до 14,6 млрд руб. Годом ранее за аналогичный период падение достигло 18%, до 14 млрд руб. Гендиректор ООО "Газпром-медиа" (сейл-хауз одноименного холдинга) Сергей Пискарев признает, что рекламные сборы обслуживаемых им каналов в этом году растут больше, чем на 4%. По его словам, этому способствует как рост аудиторных показателей каналов, так и более быстрое восстановление после более глубокого, чем в среднем по рынку, падения в 2009 году. В этом году в эфир НТВ, ТНТ и "ТВ Центра" вернулись такие крупные рекламодатели как Procter & Gamble и "Вымпелком", свидетельствуют данные Maxus.

В ВИ отказались уточнить, как изменились рекламные доходы ее клиентов. Ранее гендиректор группы Сергей Васильев заявлял, что в январе—июне расценки на телерекламу останутся на уровне прошлого года. В этом случае каналы, у которых объем телерекламы в первом квартале уменьшился ("Первый", ТВ-3, "Россия-2"), должны были снизить и выручку. Каналы "Профмедиа" в январе—марте продемонстрировали рост, а не падение доходов, настаивает вице-президент холдинга по инвестициям Сергей Тихонов.

Для каналов НМГ переход к ВИ пошел на пользу, свидетельствуют расчеты Maxus. С этого года РЕН ТВ стал продаваться по более узкой целевой аудитории "Все россияне 25-54 лет" (раньше — "Все россияне 18-54 лет"), что в частности позволило на 11% увеличить проданный объем рекламы, до 18,8 тыс. GRP. Более чем в полтора раза выросли проданные объемы и на "Пятом канале". В НМГ вчера отказались уточнить, как изменилась выручка после смены продавца.

Сотрудничество "Видео Интернешнл" с НМГ осложнило жизнь крупнейшему в стране селлеру. В декабре Госдума в спешном порядке приняла поправки в закон "О рекламе", ограничившие с 2011 года долю продавца телерекламы до 35% от всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года, то есть с частью клиентов ВИ придется расстаться. В апреле стало известно, что структуры банка "Россия" Юрия Ковальчука, совладельца НМГ, близки к покупке 100% "Видео Интернешнл".

Размещение рекламы в федеральном эфире основных телеканалов

Телеканал Целевая аудитория*

Показатели за январь-март

Средне-
суточная доля аудитории** (%)
Изменение (процентный пункт) Используемый потенциал*** (%) Изменение (процентный пункт) Реализован-
ный рекламный объем (тыс. GRP****)
Измене-
ние (%)
2010
год
2009
год
2010
год
2009
год
2010
год
2009
год
Каналы, обслуживаемые группой "Видео Интернешнл":*****
"Первый канал" Все россияне старше 18 лет 19,3 20,7 -1,4 78 71 7 79,9 83,1 -4
"Россия 1" Все россияне старше 18 лет 17,4 18,5 -1,1 91 71 20 74,9 74,8 0
СТС Все россияне 6-54 лет 12,3 11,1 1,2 88 93 -5 42,9 40,0 7
ТВ-3 Все россияне 18-54 лет 3,1 3,4 -0,3 93 97 -4 14,4 16,1 -11
"Домашний" Женщины 25-60 лет 3,0 2,6 0,4 82 84 -2 13,2 10,8 22
ДТВ Все россияне 25-54 лет 2,0 2,1 -0,1 94 97 -3 7,7 7,9 -3
MTV Все россияне 11-34 лет 2,1 2,5 -0,4 84 98 -14 5,8 7,8 -26
"Россия 2" ("Спорт") Мужчины старше 18 лет 3,3 3,3 0,0 52 64 -12 5,6 6,6 -15
" Муз-ТВ" Все россияне 11-34 лет 1,5 1,4 -0,1 88 95 -7 4,4 3,8 16
2х2 Все россияне 11-34 лет 1,5 0,9 0,6 68 88 -20 3,7 2,4 54
7ТВ Все россияне 18-54 лет****** 0,7 0,3 0,4 88 78 10 2,4 1,4 71
В целом Все россияне старше 18 лет - - - - - - 230,7 230,3 0
Каналы, обслуживаемые " Газпром-медиа" и "Алькасаром":
НТВ Все россияне старше 18 лет 15,6 14,2 1,4 82 63 19 65,9 49,7 33
ТНТ Все россияне 6-54 лет 9,1 8,9 0,2 87 72 15 28,2 27,0 4
"ТВ Центр" Все россияне старше 18 лет 3,5 3,6 -0,1 93 81 12 14,7 15,0 -2
В целом Все россияне старше 18 лет - - - - - - 103,2 87,2 18
Каналы, перешедшие от "Алькасара" к "Видео Интернешнл" с января 2010 года:
РЕН ТВ Все россияне 25-54 лет 5,2 6,0 -0,8 84 66 18 18,8 16,9 11
"Пятый канал" Все россияне старше 18 лет 2,0 1,9 0,1 83 40 43 8,0 4,8 67
Каналы, независимые от основных селлеров:
"Звезда" Все россияне старше 18 лет 1,8 1,3 0,5 68 21 47 6,0 1,4 329

 

*Аудитория, по которой продается реклама. Данные по среднесуточной аудитории и реализованному рекламному объему приводятся по целевой аудитории каждого канала.

**Процент смотревших данный канал от всех зрителей.

***Использованное время под рекламу от максимально возможного согласно закону "О рекламе" (девять минут в час).

****Пункт рейтинга (GRP) — условная единица при продаже телерекламы. Отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик.

*****РЕН ТВ и "Пятый канал" обслуживает с января 2010 года.

******До 2010 года целевой аудиторией 7ТВ были мужчины 18-54 лет.

Источник: "TNS Russia", расчеты Media Logics (группа Vivaki Russia) и Maxus (Group M).

 

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (1) Добавить комментарий
Рыжый 20.04.2010, 11:16

Не думается, что это естественные процессы.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
WOWHOUSEVolga Volga Brand IdentitySpark Foundry
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center