В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Апреля 2010
Первые на сейле
(1 комментарий)
Группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый", ВГТРК, "СТС Медиа" и др.) не смогла увеличить сопоставимые продажи телерекламы в первом квартале 2010 года

Группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый", ВГТРК, "СТС Медиа" и др.) не смогла увеличить сопоставимые продажи телерекламы в первом квартале 2010 года. Зато ее главный конкурент и второй по величине селлер в стране — альянс "Газпром-медиа" и "Алькасара" (обслуживают НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") — добился 18-процентного роста. ВИ впервые уступила в динамике: даже в кризисном 2009 году ее сопоставимые продажи в натуральном выражении выросли на 3%, а у альянса — снизились на 4%.

До января 2010 года "Видео Интернешнл" обслуживала 11 телеканалов (см. таблицу на стр. 12), контролируемых соответственно компанией "Первый канал" ("Первый") и холдингами ВГТРК ("Россия 1", "Россия 2"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "Профмедиа" (ТВ-3, MTV, 2Х2), "АФ Медиа Холдинг" ("Муз-ТВ", 7ТВ). Теперь их стало 13 — добавились РЕН ТВ и "Пятый канал", входящие в Национальную медиагруппу (НМГ). Сопоставимые продажи ВИ (без учета каналов НМГ) в первом квартале остались примерно на уровне января—марта 2009 года — 230,7 тыс. пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), подсчитало сетевое агентство Maxus, основываясь на данных телеизмерений TNS Russia. Между тем альянс "Газпром-медиа" и агентства "Алькасар", ныне работающий только с НТВ, ТНТ и "ТВ Центром" (до Нового года НМГ была его клиентом), добился для этих трех каналов 18-процентного роста, продав 103,2 тыс. GRP.

Если учитывать перетасовки каналов, в январе—марте объем рекламы, проданной ВИ в федеральном телеэфире, вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%, до 256,5 тыс. GRP. У "Газпром-медиа" и "Алькасара" зафиксировано снижение на 6%, до 103,2 тыс. GRP.

По итогам всего кризисного 2009 года лучшую динамику демонстрировала, наоборот, ВИ. В прошлом году ее 11 каналов показали прирост проданного рекламного объема на 3%, до 864 тыс. GRP, тогда как все каналы, на тот момент обслуживаемые "Газпром-медиа" и "Алькасаром", в целом зафиксировали снижение на 4%, до 425,4 тыс. GRP.

Во многом нулевой прирост у прежних клиентов ВИ обусловлен снижением интереса зрителей. За январь—март снизилась среднесуточная доля аудитории у "Первого", "России 1", ТВ-3, ДТВ и MTV, свидетельствуют данные TNS Russia. Зато у НТВ, основного клиента "Газпром-медиа", наблюдался максимальный прирост из всех каналов среднесуточной доли аудитории — на 1,4 процентного пункта, до 15,6% среди всех зрителей старше 18 лет.

О рекламных доходах всего ТВ аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) заявлял пока лишь по итогам первых двух месяцев: в январе—феврале 2010 года совокупные затраты на телерекламу выросли на 4%, до 14,6 млрд руб. Годом ранее за аналогичный период падение достигло 18%, до 14 млрд руб. Гендиректор ООО "Газпром-медиа" (сейл-хауз одноименного холдинга) Сергей Пискарев признает, что рекламные сборы обслуживаемых им каналов в этом году растут больше, чем на 4%. По его словам, этому способствует как рост аудиторных показателей каналов, так и более быстрое восстановление после более глубокого, чем в среднем по рынку, падения в 2009 году. В этом году в эфир НТВ, ТНТ и "ТВ Центра" вернулись такие крупные рекламодатели как Procter & Gamble и "Вымпелком", свидетельствуют данные Maxus.

В ВИ отказались уточнить, как изменились рекламные доходы ее клиентов. Ранее гендиректор группы Сергей Васильев заявлял, что в январе—июне расценки на телерекламу останутся на уровне прошлого года. В этом случае каналы, у которых объем телерекламы в первом квартале уменьшился ("Первый", ТВ-3, "Россия-2"), должны были снизить и выручку. Каналы "Профмедиа" в январе—марте продемонстрировали рост, а не падение доходов, настаивает вице-президент холдинга по инвестициям Сергей Тихонов.

Для каналов НМГ переход к ВИ пошел на пользу, свидетельствуют расчеты Maxus. С этого года РЕН ТВ стал продаваться по более узкой целевой аудитории "Все россияне 25-54 лет" (раньше — "Все россияне 18-54 лет"), что в частности позволило на 11% увеличить проданный объем рекламы, до 18,8 тыс. GRP. Более чем в полтора раза выросли проданные объемы и на "Пятом канале". В НМГ вчера отказались уточнить, как изменилась выручка после смены продавца.

Сотрудничество "Видео Интернешнл" с НМГ осложнило жизнь крупнейшему в стране селлеру. В декабре Госдума в спешном порядке приняла поправки в закон "О рекламе", ограничившие с 2011 года долю продавца телерекламы до 35% от всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года, то есть с частью клиентов ВИ придется расстаться. В апреле стало известно, что структуры банка "Россия" Юрия Ковальчука, совладельца НМГ, близки к покупке 100% "Видео Интернешнл".

Размещение рекламы в федеральном эфире основных телеканалов

Телеканал Целевая аудитория*

Показатели за январь-март

Средне-
суточная доля аудитории** (%)
Изменение (процентный пункт) Используемый потенциал*** (%) Изменение (процентный пункт) Реализован-
ный рекламный объем (тыс. GRP****)
Измене-
ние (%)
2010
год
2009
год
2010
год
2009
год
2010
год
2009
год
Каналы, обслуживаемые группой "Видео Интернешнл":*****
"Первый канал" Все россияне старше 18 лет 19,3 20,7 -1,4 78 71 7 79,9 83,1 -4
"Россия 1" Все россияне старше 18 лет 17,4 18,5 -1,1 91 71 20 74,9 74,8 0
СТС Все россияне 6-54 лет 12,3 11,1 1,2 88 93 -5 42,9 40,0 7
ТВ-3 Все россияне 18-54 лет 3,1 3,4 -0,3 93 97 -4 14,4 16,1 -11
"Домашний" Женщины 25-60 лет 3,0 2,6 0,4 82 84 -2 13,2 10,8 22
ДТВ Все россияне 25-54 лет 2,0 2,1 -0,1 94 97 -3 7,7 7,9 -3
MTV Все россияне 11-34 лет 2,1 2,5 -0,4 84 98 -14 5,8 7,8 -26
"Россия 2" ("Спорт") Мужчины старше 18 лет 3,3 3,3 0,0 52 64 -12 5,6 6,6 -15
" Муз-ТВ" Все россияне 11-34 лет 1,5 1,4 -0,1 88 95 -7 4,4 3,8 16
2х2 Все россияне 11-34 лет 1,5 0,9 0,6 68 88 -20 3,7 2,4 54
7ТВ Все россияне 18-54 лет****** 0,7 0,3 0,4 88 78 10 2,4 1,4 71
В целом Все россияне старше 18 лет - - - - - - 230,7 230,3 0
Каналы, обслуживаемые " Газпром-медиа" и "Алькасаром":
НТВ Все россияне старше 18 лет 15,6 14,2 1,4 82 63 19 65,9 49,7 33
ТНТ Все россияне 6-54 лет 9,1 8,9 0,2 87 72 15 28,2 27,0 4
"ТВ Центр" Все россияне старше 18 лет 3,5 3,6 -0,1 93 81 12 14,7 15,0 -2
В целом Все россияне старше 18 лет - - - - - - 103,2 87,2 18
Каналы, перешедшие от "Алькасара" к "Видео Интернешнл" с января 2010 года:
РЕН ТВ Все россияне 25-54 лет 5,2 6,0 -0,8 84 66 18 18,8 16,9 11
"Пятый канал" Все россияне старше 18 лет 2,0 1,9 0,1 83 40 43 8,0 4,8 67
Каналы, независимые от основных селлеров:
"Звезда" Все россияне старше 18 лет 1,8 1,3 0,5 68 21 47 6,0 1,4 329

 

*Аудитория, по которой продается реклама. Данные по среднесуточной аудитории и реализованному рекламному объему приводятся по целевой аудитории каждого канала.

**Процент смотревших данный канал от всех зрителей.

***Использованное время под рекламу от максимально возможного согласно закону "О рекламе" (девять минут в час).

****Пункт рейтинга (GRP) — условная единица при продаже телерекламы. Отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик.

*****РЕН ТВ и "Пятый канал" обслуживает с января 2010 года.

******До 2010 года целевой аудиторией 7ТВ были мужчины 18-54 лет.

Источник: "TNS Russia", расчеты Media Logics (группа Vivaki Russia) и Maxus (Group M).

 

Источник: Коммерсантъ




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Sensitive MediaFreeger Digital & CG ProductionАДВ
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center