23 Марта 2010 | 18:21

Меньше креатива, больше независимых агентств

По мнению экспертов и игроков рынка, в рекламной индустрии очевидны два тренда: усиливающаяся специализация агентств и стремление оказывать клиентам как можно более полный спектр услуг. Однако, это не самые интересные тренды

Картинка Меньше креатива, больше независимых агентств

Директор по развитию BBDO Russia Group Игорь Кирикчи ожидает, что в 2010 уровень креативных работ снизится - дело в том, что большинство из них делались в 2009 году в условиях дефицита бюджета. При этом заказов меньше не стало. В итоге у агентств возник еще и дефицит времени - чтобы продать нестандартную работу, его требуется больше. А поскольку нужны были деньги, то либо креатив не дорабатывался, либо агентства предпочитали делать нечто, ориентированное на среднестатистический вкус. Однако уже в этом году, по мнению Кирикчи, есть шанс, что агентства смогут вернуться к нормальному режимы работы и в 2011 году на рынке появится яркий креатив, сопоставимый по уровню с докризисными временами.

Еще один тренд – это выход независимых агентств на новый уровень. Так, исполнительный директор Saatchi&Saatchi Russia Лали Сичинава заметила, что их агентство недавно чуть не попало в тендер с рекламной ассоциацией «Восход» - независимой екатеринбургской компанией.  По словам Сичинавы, еще недавно ситуацию, когда независимые агентства  конкурируют с сетевыми, нельзя было представить.

О новом тренде говорит и рейтинг креативности АКАР. Например, в топ-10 самых награждаемых работ две – от независимых агентств. В прошлом году таких работ было ноль. Те же тенденции прослеживаются и во всех остальных номинациях рейтинга.

Обратная сторона медали такая - в том же агентстве «Восход», после завоевания нескольких призов на различных фестивалях, резко увеличился приток клиентов. И там этому не очень-то и рады. Если раньше, по словам генерального директора агентства Ирины Крафт, компания в основном работала с небольшими клиентами, и это оставляло довольно большую свободу творчества, то теперь пришли крупные заказчики, которые не особо приветствуют креатив. Кроме того, цены на услуги агентства хоть и ниже, чем в Москве, но, по признанию Крафт, высоки для регионов. Для независимых агентств из регионов особенно остро стоит постепенно набивающая оскомину проблема кадров - если в Москве трудно найти, что называется, жемчужины, то в регионах еще сложней. К тому же успешные региональные агентства рискуют столкнуться с опасностью переманивания кадров в более крупные компании.

Восхождение независимых агентств в ближайшее время, скорей всего, продолжится. Так всегда происходит в эпоху кризисов - известно, что маленькие компании быстрее приспосабливаются к любым изменениям, чем неповоротливые гиганты. С этим согласны абсолютно все, но не все спешат меняться. Есть мнение, что агентства будущего будут компактными. А есть мнение, что победят крупные компании. Предсказать что-либо точно не представляется возможным.

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.