Magna сгущает краски над развитием рынка в этом году и рисует чистое небо — в следующем
Исследователи IPG прогнозируют 15%-ое сокращение глобального рекламного рынка в 2009 году и 6%-ый рост — в 2010.
Magna, исследовательское подразделение рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group (IPG), представило свой прогноз развития рекламного рынка на ближайшие годы. Нарисованная Magna картина отличается от оглашенных ранее ожиданий ZenithOptimedia и GroupM более темными красками, которыми окрашен этот год, и более светлыми тонами в будущем.
Так, если по прогнозам ZenithOptimedia и GroupM падение глобального рекламного рынка в этом году составит от 7 до 10.2%, то, по мнению аналитиков Magna, расходы сократятся на целых 15%. Однако на следующий год исследователи IPG прогнозируют рост до 6% - существенно больше, чем 0.8-0.9%, заявленные вышеприведенными участниками рынка.
В качестве самого быстрорастущего рынка в 2010 году в Magna называют Азию, где расходы на рекламу должны увеличиться на 14% после 6%-ого спада в 2009. Следующий по перспективности — рынок Латинской Америки, где в будущем году ожидается рост на 12% после сокращения на 5% в этом году. Европа, Ближний Восток и Африка расположились в середине — по прогнозам исследователей, за 2009 год эти рынка сократятся на 20%, но уже в следующем прибавят 6%. Северная Америка же рассматривается аналитиками Magna в качестве наиболее депрессивного региона, где 16%-ое падение рекламных расходов в 2009 году сменится на минимальный рост на 1% в 2010 году.