В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
10 Ноября 2009
Рынок PR-услуг в России прошел свое дно и начал расти
К таким выводам пришли в Ассоциации компаний — консультантов в области связей с общественностью (АКОС), которая озвучила свой прогноз развития индустрии. К докризисному уровню рынок вернется в 2011 году.

Объем рынка PR-услуг в России сократился на 24% за три квартала 2009 года. По итогам года объем рынка, по прогнозам, составит 2 млрд руб. В начале года прогнозировалось падение отрасли на 28%. В четвертом квартале АКОС прогнозирует продолжение роста рынка, наметившегося уже в сентябре. Эксперты предполагают, что за 2009 год рынок потеряет всего 20% по сравнению с 2008 годом. В отрасли рекламы, по прогнозам АКАР, оно может составить до 30%.

По мнению председателя АКОС, гендиректора Fleishman-Hillard Vanguard Елены Фадеевой, на основании бюджетных планов на будущий год в 2010 году можно ожидать рост по сравнению с 2009-м как минимум на 10%. «Возврат к докризисному 2008 году, который был одним из лучших для PR-индустрии (отрасль выросла на 43%), в первую очередь будет зависеть от состояния российской экономики и возможен не раньше 2011 года», — считает г-жа Фадеева.

Более оптимистичен в своих прогнозах гендиректор PR-агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур, считающий, что общее падение рынка в 2009 году составит около 15% с учетом оживления активности во втором полугодии. «По нашим расчетам, рынок PR в России в текущем году достигнет отметки 850 млн долл.».

Несмотря на падение всего рынка, в АКОС отмечают и рост некоторых его сегментов. PR-бюджеты фармацевтических и IT-компаний на протяжении 2009 года остались стабильными или даже выросли. Позитивная динамика наблюдается и в сфере внешних связей. «В ситуации кризисной экономики возрастает как роль государства в качестве партнера, так и конкуренция компаний за господряды, что способствует повышению инвестиций в это направление», — поясняет Елена Фадеева. В результате исследования, проведенного в начале 2009 года по заказу АКОС, было выявлено, что на внешние связи компании в России в среднем тратят около 20% общего бюджета на PR.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
OMD DaVinciDIXI PROAsymmetric VFX studio
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center