В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
24 Сентября 2009
Полные MP3-треки придут на смену коротким мелодиям рингтонов
Российские участники рынка считают, что рынок рингтонов с развитием мобильного интернета будет эволюционировать, а популярность ожидает сегмент полных MP3-треков.

Объем мирового рынка рингтонов по итогам 2009 года сократится на 15%, до 750 млн долл., прогнозируют аналитики IBISWorld. Сегмент может исчезнуть с рынка в течение 15 лет, полагают аналитики.

По словам старшего аналитика IBISWorld Туна ван Бека, в последние два года наблюдается спад интереса пользователей к сегменту рингтонов, хотя раньше это было одно из самых быстроразвивающихся направлений в дополнительных услугах (VAS). «Рынок рингтонов сократился до минимального уровня. Я думаю, что в ближайшие 15 лет сегмент может вообще исчезнуть с рынка», — говорит г-н ван Бек. Среди причин падения популярности аналитики видят рост интереса абонентов к цифровому контенту. По данным IBISWorld, объем мирового рынка цифрового контента составляет 1,94 млрд долл. «Стоимость рингтонов упала с 5 долл. до менее 1 долл., что также сказалось на объеме рынка», — говорит г-н ван Бек.

По данным J’son & Partners, объем российского рынка VAS-услуг, куда входит цифровой контент, в первом полугодии 2009 года составил 55 млрд руб., а по итогам года этот показатель может составить 97,7 млрд руб. Аналитики считают сегмент рингтонов в России малоперспективным. В J’son & Partners считают, что факторами падения популярности рингтонов являются высокие цены на рингтоны, наличие альтернативных источников и расширяющийся функционал трубок, который позволяет прослушивать полные треки.

Российские сотовые операторы также отмечают спад интереса абонентов к рингтонам, однако в целом VAS чувствует себя достаточно хорошо за счет роста других сегментов. По словам пресс-секретаря «ВымпелКома» Ксении Корнеевой, компания наблюдает снижение интереса своих абонентов к этому сегменту за счет роста аппаратов, имеющих в своем функционале MP3-плеер. «Однако рингтоны — это часть рынка информационно-развлекательных услуг, представленного разными видами контента. Мы наблюдаем в целом рост рынка развлекательных услуг», — говорит г-жа Корнеева. «Тяжелый» контент вытесняет «легкий», то есть если раньше люди закачивали мелодию, куски песен, то сейчас им интереснее закачать песню в хорошем качестве и полностью», — говорит пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Зверева. По ее словам, рынок рингтонов, основанных на MP3, продолжит падение. «В дальнейшем так называемый тяжелый контент его вытеснит», — уверена она.

Понятие «рынок рингтонов» неправильное, есть понятие «мобильная музыка», и это направление постоянно развивается, считают в МТС. «Первый этап развития сегмента — полифонические рингтоны. В 2007 году он перешел в MP3-рингтоны. В 2008—2009 годах они заменяются полными треками», — сообщили в пресс-службе компании. Следующий этап развития — объединение формата покупки музыки в мобильном телефоне и Интернете. «То есть можно будет купить мелодию за те же цены, скачать ее на ПК или на телефон», — пояснили в компании.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Ipsos ComconJWT Russia (J. Walter Thompson Russia)Catzwolf Digital
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center