02 Июля 2024 | 15:02

Доля крупных брендов кормов для кошек и собак сократилась из-за роста небольших игроков

Доля крупнейших брендов в индустрии кормов для кошек и собак за последние 12 месяцев по апрель 2024 г. сократилась в пользу менее больших игроков, которые находятся на 5-25 месте в рейтинге. Такие бренды кормов для кошек увеличили показатель натуральных продаж на 23%, а марки для собак — на 42%, согласно данным NielsenIQ.

Небольшие марки обеспечивают почти треть продаж кормов: их доля выросла до 29,7% в еде для кошек (рост на 2,4 п.п. к аналогичному периоду годом ранее) и до 33% в еде для собак (рост на 5,1 п.п.).

Усиление небольших игроков в кормах для животных, в частности, произошло за счет активизации продаж локальных брендов, считает Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

«Одновременно локальные производители становятся и наиболее динамичными с точки зрения темпов продаж: если посмотреть не только на топ-25, но и на всю категорию, то сразу 8 из 10 строчек в списке самых быстрорастущих брендов кормов для собак приходится именно на российские марки», — сказала Нысанова.

Еще одна причина роста небольших брендов — активный запуск новинок в категориях кормов для животных. По сравнению с аналогичным периодом 2023 г. полка товаров для питомцев расширилась на 8,8%.

«Эти цифры особенно значимы на фоне того, что в категориях кормов традиционно наблюдается высокая покупательская лояльность, что делает продвижение новинок в такой концентрированной категории вдвойне непростым. Однако те локальные производители, которые смогли воспользоваться реструктуризацией полки и вывести свои новинки (например, корма «Мираторг» или Premier, которые стали самыми успешными запусками в своих сегментах в 2022 и 2023 гг.) выиграли от ситуации и смогли быстро нарастить покупательскую лояльность», говорит эксперт.

Исследование проводилось в категориях кормов для кошек и кормов для собак и включает в себя данные по более чем 180 розничным сетям по всей России. Чтобы показать наиболее значимые изменения, для анализа были взяты бренды, которые занимают долю более 0,1% в категориях кормов в денежном выражении.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.