В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
16 Сентября 2009
Аудитория СМИ слабеет верой
Почти две трети граждан США не доверяют средствам массовой информации. Прессу упрекают в неточности, субъективизме и погоне за сенсациями.

огласно результатам опроса, проведенного Pew Research Center, 63 процента американцев считают, что факты в материалах СМИ далеко не всегда соответствуют действительности. Только 29 процентов опрошенных выражают удовлетворение журналистской точностью. Еще два года назад эти показатели составляли соответственно 53 и 39 процентов. Без малого три четверти респондентов говорят, что средства массовой информации, освещая политические или социальные темы, принимают позицию той или иной спорящей стороны. Еще два года назад так считали только две трети респондентов.

Профессор Бостонского университета Роберт Зелник называет несколько факторов, способствующих падению доверия к прессе:

- Во-первых, в освещении событий усилилась погоня за сенсацией в ущерб стремлению к точности. Во-вторых, со времен администрации Никсона политики стали умело использовать прессу для влияния на общественное мнение. Сегодня разработан целый комплекс таких технологий. Наконец, не забудем, что в стране, которая менее года назад пережила президентские выборы, проигравшие продолжают обвинять СМИ в подыгрывании Обаме; в свою очередь, с окончанием "медового месяца" нового президента в Белом доме многие его сторонники упрекают прессу в несправедливости к нему. Все это усиливает общую тенденцию снижения доверия к прессе. И это печально.

- Главный редактор газеты New York Times Билл Келлер объясняет небрежное отношение журналистов к фактам нынешними финансовыми трудностями, переживаемыми печатными СМИ. А как считаете вы?

- Финансовые трудности имеют третьестепенное значение. Люди просто меньше стали покупать газеты, потому что изменился их образ жизни. Их сегодня меньше интересуют новости, а если и интересуют - они получают информацию из более оперативных источников: радио, телевидения, интернета. Подозреваю, что многие участники опроса Pew Research Center вообще не читают газет и не смотрят вечерние новости. Соглашусь с Келлером в том, что кризис, сокращение штатов репортеров сузил газетам доступ к источникам информации. Они уже не лидируют в освещении событий. Они получают меньше информации из первых рук, чем новостные агентства. Конечно, это выглядит не так интересно, как репортаж газетного спецкора с места события.

- Что сегодня более всего раздражает людей в СМИ?

- На мой взгляд, это лавина идеологически окрашенных ток-шоу в радио- и телеэфире, цель которых - не информировать, не дать добротный, объективный анализ, а убедить публику в чем-то либо вызвать у нее недовольство, нелюбовь или даже ненависть к чему-либо. Но право выражать мнение в прессе не равнозначно праву заниматься очернительством и недобросовестным анализом, - говорит Роберт Зелник.

Американцы, опрошенные Pew Research Center, указывают, в частности, на раскол между общенациональными кабельными телесетями по партийному признаку. Так, каналы CNN и MSNBC более симпатизируют демократам, чем республиканцам, а телеканал Fox News - наоборот.


 

Источник: Радио Свобода




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
ManfridayCaratAVANT агентство коммуникаций
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center