В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
21 Августа 2009
Кризис на рекламном рынке лучше всего переносят телевидение и интернет
Кризис на рекламном рынке хуже всех переносят радио, газеты, журналы и билборды, - падение в этих секторах составляет 40% и более. Адаптироваться смогли телевидение и интернет, представители этих отраслей заявляют: спад на рынках остановлен.

В конце августа Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликует данные по объемам рекламного рынка за первое полугодие 2009 года. По предварительным оценкам участников рынка, в большинстве сегментов спад объемов рекламы во втором квартале продолжился и полугодовой минус увеличился. О росте во втором квартале говорят только представители интернет-отрасли.
Телевидение

По словам члена комиссии АКАР, знакомого с предварительными данными, «спад на телевидении остановился во втором квартале 2009 года». «Предварительные данные за третий квартал говорят о том, что этот рынок может показать рост», уточняет эксперт.

PR-директор группы компаний «Видео Интернешнл» Антон Чаркин сообщает, что по предварительной оценке ВИ сокращение объемов рынка рекламы на телевидении по сравнению с первым полугодием 2008 года составило 21% в рублевом выражении. Это почти совпадает с оценкой АКАР результатов первого квартала 2009 года, когда комиссия решила, что спад составил 20% по отношению к аналогичному периоду.

Из ранее опубликованных данных исследовательской компании TNS тоже следует, что минус на рынке телерекламы перестал увеличиваться. Телевидение во втором квартале потеряло 7% рекламодателей по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Печатные СМИ

Президент издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп Виктор Шкулев заявляет, что в рамках ИД падение рекламных доходов составило 20% за полугодие. «Необходимо отметить, что ситуация у ведущих издательских домов лучше, чем в целом по рынку. В нашем случае, примерно в два раза», — уточняет он. В первом квартале АКАР оценивала падение рынка печатных СМИ в 42%. «По нашим ощущениям, ситуация стала немного хуже», — говорит Виктор Шкулев.

Коммерческий директор «Коммерсанта» Павел Филенков оценивает спад по издательскому дому примерно в 40% и надеется на отложенный спрос рекламодателей в третьем квартале. В РБК уменьшение рекламы в сегменте деловой прессы оценивают в 30% за полугодие. По данным TNS, спад количества рекламодателей увеличился во втором квартале на 1% по сравнению с первым. Эксперты также отмечают переход рекламодателей с прямой рекламы на косвенную.

«Оживление на рекламном рынке будет осенью», — согласен главред «Аргументов и фактов» Николай Зятьков. По его словам, в «АиФ» рост заполняемости рекламных полос начался уже летом, когда каждый последующий месяц показывал лучший результат, чем предыдущий. «Общие невысокий объемы рекламы сохраняются, но она начинает делиться между наиболее эффективными изданиями в сегментах деловой прессы, массовых серьезных и развлекательных изданий и ТВ-гайдов, которые упали меньше», — говорит он.
Наружная реклама

Увеличилось падение и в наружной рекламе. По оценкам генерального директора «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина, сокращение рынка в денежном выражении за второй квартал текущего года превысило 40%. Данные АКАР за первый квартал говорили о 36−процентном спаде.

По данным TNS, из наружной рекламы во втором квартале ушел 1% рекламодателей, а лидеры рынка сокращали объемы размещения. Больше всех рекламы на улицах традиционно размещает правительство Москвы, которое сократило количество занятых поверхностей на 32,7%. Пивоваренный холдинг «САН Инбев» отказался от 16,5% рекламных щитов, а пивоваренная компания «Балтика» — от 26,9%.
Радио

Советник гендиректора холдинга «Объединенные медиа» Егор Альтман оценивает спад рекламного рынка «в цифру, близкую к 40%». «Больше всех пострадали музыкальные станции, — уверен он. – Для информационного радио спад в среднем составил всего 10−15%». По словам Егора Альтмана, «денег на рынке стало меньше и их планирование свелось к основным игрокам», из-за чего падение рекламных бюджетов для каждой станции зависит от ее позиции в рейтинге. В первом квартале 2009 года АКАР оценил спад на радио в 38%.

По данным TNS, радио во втором квартале продолжило терять рекламодателей: спад оказался на 4% больше, чем в первом квартале, хотя крупнейшие рекламодатели – сеть клиник «Мерамед», Мастер-банк и медицинский центр «Ниармедик плюс» — в отчетный период увеличивали расходы на рекламу.
Интернет

Председатель правления агентства IMHO VI Арсен Ревазов оценивает результаты рынка интернет-рекламы как „примерно аналогичные первому полугодию прошлого года“. После 15−процентного спада в первом квартале этому сегменту рынка удалось продемонстрировать рост в конце полугодия, считает он. Контекстная реклама за этот период росла лучше медийной на 5−10%.

Ранее глава представительства Google в России Владимир Долгов отмечал, что в первом полугодии 2009 года произошло падение бюджетов контекстной рекламы в долларовом выражении, но рост в рублевом.

Источник: Infox.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Исследовательское агентство Motion LogicTesla MediaSociorama by iConGroup
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center