Соррелл ожидает медленного восстановления рекламы
Шеф холдинга WPP Group сэр Мартин Соррелл посетовал на особенности влияния кризиса на рекламный рынок.
Как сказал глава рекламно-коммуникационного холдинга в интервью западным СМИ , отрасль возглавила движение по наклонной в начале кризиса, потому как "когда люди начали нервничать, в первую очередь они урезали расходы на рекламу". Тем не менее, по мнению Соррелла, из этого не следует, что реклама одной из первых начнет движение вверх.
"Компании продолжат инвестировать в маркетинг только после того, как убедятся, что кризисное дно пройдено и началось восстановление. Первые в кризисном падении, догоняющие в восстановлении – таково безрадостное положение, в которое мы попали", - заявил шеф WPP.
Напомним, что подобные ожидания были озвучены на прошлой неделе аналитиками Citigroup, понизившими рейтинг холдинга с Hold до Sell и вызвавшие тем самым обрушение цен на его акции на 7.01%.
Впрочем, по мнению Соррелла, несмотря на все трудности прошлого года, II полугодие обещает быть менее сложным, и рынок начнет постепенное восстановление. Учитывая традиционную резкость апокалиптичных прогнозов Соррелла, эти слова стоит воспринимать как невероятно оптимистичные ожидания касательно будущего мировой экономики. Как и аналитики ZenithOptimedia, публиковавшего свой прогноз на развитие рекламного рынка в ближайшие годы, глава WPP Group возложил надежды по улучшению ситуации в 2010 году на Зимние олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу и промежуточные выборы в США.
Большие надежды Соррелл возлагает на интерактивную рекламу: по его прогнозам, в ближайшее время доля этого сектора в общей структуре доходов его холдинга вырастет от текущих 25% до трети.