P&G и Reckitt Benckiser отберут продакшены для агентств
Два гиганта FCMG-рынка намерены перейти к практике предварительно одобрения продакшенов, используемых для создания их рекламы.
Два гиганта FCMG-рынка, Procter & Gamble и Reckitt Benckiser, намерены перейти к практике предварительно одобрения продакшнов, используемых для создания их рекламы. Представители P&G уже подтвердили факт проведения процесса отбора рекомендуемых продакшнов, а за Reckitt Benckiser пока говорят инсайдеры в компании.
В конечном итоге обе компании надеются составить список продакшнов, к услугам которых могут прибегать агентства для создания коммуникаций. По мнению рекламодателей, такая схема позволит повысить уровень контроля над созданием рекламы и, что немаловажно в условиях кризиса, снизить издержки на это производство.
Процесс отбора, в частности, у P&G, разбит на этапы: сначала компания намерена утвердить список допущенных пре-продакшнов, потом – продакшнов, а уж затем – пост-продакшнов. В начальных стадиях в отбору продакшнов будут привлечены креативные агентства, однако они не смогут повлиять на конечный выбор. Завершение процесса отбора намечено на эту осень.
По информации источников западных СМИ, в результате отбора число компаний из этой , работающих над созданием рекламы для P&G, будет сокращено со 125 до 30. При этом всем, оставшимся в деле, будет предложено утвердить детальную стоимость всех элементов рабочего процесса – от освещения до стоимости аренды съемочной площадки, и эти цены не будут меняться в ближайшие два года. В обмен на такие уступки продакшны получат фактически эксклюзивные права на работу с P&G.
Отметим, что согласно инсайдерской информации, начало этому процессу было положено ранее, когда P&G утвердила типы продакшнов, которые можно использовать для съемок роликов. Тогда за бортом, в частности, остались компании, снимающие на 35-мм пленку.
Идея P&G уже встретила сопротивление американских профессиональных организаций. Так, по словам Мэтта Миллера (Matt Miller), президента тамошнего союза производителей рекламы Association of Independent Commercial Producers, жесткая фиксация цен практичеси невозможна, так как не все расходы продакшнов поддаются прогнозированию в двухлетний период. С другой стороны, ориентация отбора на финансовые характеристики может навредить качеству рекламы, которая будет получаться в итоге.