25 Мая 2009 | 08:33

Обратный PR-ход

Рынок связей с общественностью пострадал от кризиса

Картинка Обратный PR-ход

В 2008 году Россию признали мировым лидером по темпам роста совокупных гонораров PR-агентств. Такие выводы сделали исследователи Международной ассоциации компаний — консультантов в области связей с общественностью (ICCO), зафиксировавшие в нашей стране рост на 33%. В целом мировая отрасль PR-услуг в прошлом году выросла на 8,5%. Ранее отечественная ассоциация АКОС, член ICCO, оценила объем отечественного рынка PR в 2,5 млрд долл. Участники рынка после бурного роста ожидают падения и длительной стагнации российской PR-отрасли.

Согласно исследованию, более чем в половине стран был отмечен умеренный рост доходов в пределах 10%. Несмотря на финансовый кризис, продолжают расти рынки PR-услуг развитых стран. В 2008 году PR-индустрия в США выросла на 4%, а в Великобритании — на 7%, что опережает рост ВВП в этих странах. Мировой финансовый кризис привел к перераспределению акцентов. Самым перспективным видом PR-услуг сегодня большинство респондентов отмечают кризисные коммуникации. При этом растет интерес к цифровым СМИ и другим новым видам медиа, а также к внешним связям и внутрикорпоративным коммуникациям. Наименее востребованными видами PR в нынешних условиях специалисты считают организацию специальных мероприятий и финансовые коммуникации.

Генеральный директор PR-агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур считает, что общий объем PR-бюджетов в России приближается к 1 млрд долл., а оценки АКОС сильно завышены. По его словам, падение в первом квартале 2009 года составило около 50%. Однако со второго квартала возобновился рост, который, по его прогнозу, продолжится до конца года. Генеральный директор российского офиса Pleon Татьяна Никульшина считает, что в 2008 году был значительный рост и бюджетов, и клиентской базы, однако 2009 год будет другим, что уже очевидно по первому полугодию. «Сократились бюджеты, приостановлены некоторые проекты, клиенты отменили выводы продуктов на российский рынок», — рассказывает г-жа Никульшина. При этом, по ее словам, компании все чаще ищут интегрированные решения. Глава Pleon отмечает, что сегодня агентства привлекаются либо в качестве «рук и ног» при организации мероприятий или кампаний, либо уже для высокопрофессионального консалтинга: действия в условиях кризиса, организация внутренних коммуникаций, особенно в период сокращений зарплат и штата.

Схожее мнение высказала в беседе с РБК daily и президент консалтинговой компании «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» Юлиана Слащева: «Рынок консалтинга в области стратегических коммуникаций упадет не так сильно, потому что в кризис многие компании серьезно озабочены своей репутацией. Просто меняется формат проектов, с которыми приходят клиенты. Если раньше они чаще всего приходили просто за PR-сопровождением, то сегодня компании приходят с точечными задачами, связанными с репутационными рисками и реструктуризацией бизнеса». Однако, по ее мнению, несмотря на то что консалтинг останется востребованным в 2009 году на уровне прошлого года, в целом рынок PR-услуг в ближайшие два года будет в лучшем случае стагнировать, в худшем случае его ждет падение на 20—30%.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.