Против законопроекта о значимых интернет-ресурсах выступили «Яндекс», «МегаФон», ivi и Минкомсвязи


Право | 11 Октября 2019 11:09

Положения проекта дискриминируют технологические компании и могут навредить экологическому климату в стране

В минувший четверг в Госдуме обсудили законопроект о значимых интернет-ресурсах. Если закон будет принят в России в текущем виде, доля иностранного владения в крупных онлайн-сервисах будет ограничена до 20% голосующих акций. На заседании комитета Госдумы по информационной политике проект раскритиковали представители «Яндекса», «Мегафона» и ivi и «концептуально» поддержали в ФАС и Роскомнадзоре.

  • Принятие законопроекта навредит инвестиционному климату страны, заявила гендиректор «Яндекса» по России Елена Бунина. «Если закон принять именно в той формулировке, что есть сейчас, инвестиционный климат пострадает для всех компаний страны в целом. Это важно не только для ИТ, а для всех смежных областей», — приводит RNS цитату г-жи Буниной. В «Яндексе» также считают, что предлагаемые изменения в законодательстве ограничивают выход российских компаний на международные финансовые рынки, пишет Forbes.

  • Законопроект несет прямую угрозу некоторым определенным бизнес-направлениям мобильных операторов, сообщил директор по связям с госорганами «МегаФона» Алексей Ганин. «Мы не смогли понять, какая польза будет "МегаФону"... Честно говоря, мы увидели только в основном то, что будут внесены определенные ограничения на деятельность, которые могут повредить вообще в целом бизнесу», — цитирует «Коммерсантъ» Алексея Ганина. Кроме того, он отметил, что критерии значимых компаний в проекте настолько размыты, что под них попадает «любая интернет-сущность».

  • Основатель ivi Олег Туманов заявил, что законопроект «практически ставит крест на всей моей работе, которая была проделана за двенадцать лет», пишет «Коммерсантъ». Онлайн-кинотеатр получил из-за рубежа 90% инвестиций, и если бы такой закон был принят сейчас, это положило бы конец развитию компании, добавил он.

  • Проект не поддержали и в Минкомсвязи. Как передает РИА «Новости», в министерстве считают, что авторам поправок необходимо «четко определить цель и актуальность данного законопроекта. Во-вторых, необходимо определить четкие критерии для отнесения значимых объектов к таковым».

«Также хотелось бы отметить затруднительность реализации предлагаемого законопроектом запрета на распространение рекламы как значимым ресурсом, так и в отношении значимого ресурса при несоблюдении определенных требований», — заявила начальник отдела регулирования в сфере обработки данных департамента информбезопасности Минкомсвязи Айсалу Бадягина.

Законопроект «концептуально» поддержали в Роскомнадзоре и ФАС. Однако и там отметили, что критерии «значимых» ресурсов необходимо уточнить.

Обсуждаемый законопроект был внесен в Госдуму летом. Его автор, депутат Антон Горелкин, заявлял, что принятие закона скажется в первую очередь на «Яндексе» и Mail.ru Group. Проект ограничивает 20 процентами иностранное владение в «значимых» интернет-ресурсах. Нарушителям запретят реализовывать рекламу или продвигаться в России.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама