Мосгорсуд удовлетворил иск «Эксмо» против Google


Право | 10 Сентября 2018 10:44

Правообладатель подал в суд на интернет-компанию за нарушение авторских прав

Мосгорсуд удовлетворил иск издательства «Эксмо» против Google и YouTube за нелегальное размещение аудиокниги «Темный лес», сообщается на сайте суда. Согласно вынесенному решению, ответчикам запрещено создавать технические условия для размещения и распространения нелегального контента правообладателя на видеоплатформе. Кроме того, интернет-компании обязаны возместить судебные расходы истца — по 6 тыс. руб.

Незаконное распространение получила книга «Темный лес». Ее озвучили и выложили на сторонних каналах с нарушением авторских прав издательства.

Мосгорсуд удовлетворил иск 28 августа, на заседание представители ответчиков не явились.

Также «Эксмо» выдвинуло иск против Google за незаконное распространение аудиокниги Паоло Бачигалупи «Затонувшие города», передают «Известия». Суд обязал ответчика заблокировать нелегальный контент и возместить истцу судебные издержки.

Недавно Google столкнулся с российскими властями по другому вопросу — на YouTube размещались рекламные ролики Алексея Навального с призывом приходить на митинги 9 сентября, в Единый день голосования. Тогда московская прокуратура, Роскомнадзор и ЦИК отправили в адрес Google и главы интернет-компании Ларри Пейджа письма с предупреждениями о недопустимости распространения подобных роликов, поскольку они нарушают «день тишины». Компания удовлетворила требование власти и удалила видео, объяснив, что нашла в нем признаки противоречия российскому законодательству.

Недавно Мосгорсуд удовлетворил претензию другого правообладателя уже к российской платформе. «Газпром-Медиа» выиграл дело против «Яндекса». Интернет-компания должна была удалить из поисковой выдачи ссылки на незаконно размещенный контент правообладателя. «Яндекс» выполнил решение суда, однако подал встречный иск с требованием отменить блокировку пиратского контента в «Яндекс.Видео». Этот конфликт вынудил стороны сесть за стол переговоров — представитель «Газпром-Медиа» сообщил ТАСС, что компании обсуждают мировое соглашение.

 

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама