Google получил предупреждение от ЦИК и Роскомнадзора из-за рекламы Навального


Digital | 04 Сентября 2018 15:56

Политик размещает в YouTube рекламные ролики с информацией о планирующихся митингах в городах России. В Центральной избирательной комиссии считают, что это приведет к нарушению законодательства о выборах

Google Inc. и ее исполнительный директор Ларри Пейдж получили письма от Центральной избирательной комиссии, пишет РБК. Как передает издание, чиновники отправили в интернет-компанию письмо с разъяснениями федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав».

«Речь о том, что господин Навальный приобретает у Google рекламные инструменты для размещения на YouTube (сервис принадлежит Google. — РБК) информации о проведении в день голосования сообщений о некоем массовом мероприятии», — отмечает член ЦИК Александр Клюкин на заседании временной комиссии Совфеда по защите государственного суверенитета. По его мнению, эта рекламная кампания приведет к нарушениям законодательства о выборах, поскольку предвыборные агитации в день голосования и за день до него запрещены. По словам г-на Клюкина, ответ на письмо ЦИК пока не поступил.

Участвовавший в заседании заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин заявил, что «некоторые иностранные интернет-площадки не сопереживают прозрачности российских избирательных процессов, являются рупором распространения противоправной информации». По его словам, рекламные механизмы YouTube берут на себя роль связующего звена в пропаганде антиобщественного поведения в период проведения выборов. Он добавил, что больше сорока YouTube-каналов на федеральном и региональном уровнях постоянно призывают нарушать российские законы. Поэтому Роскомнадзор направил в Google письма с напоминанием о том, что эти действия противозаконны, сообщил г-н Субботин.

Как добавил замглавы Роскомнадзора, отсутствие ответа Google на запросы ведомства будут являться вмешательством во внутренние дела России, «выразившимся в воспрепятствовании демократическим выборам».

«Предостережение о недопустимости нарушения законодательства о выборах» направила в интернет-компанию и московская прокуратура.

В пресс-службе Google РБК сообщили, что компания «рассматривает все обоснованные обращения от государственных органов, но не комментирует отдельные ситуации».

А в ЦИК РБК рассказали, что обращение в интернет-компанию «было не более чем разъяснением об информационной работе». «Письма с напоминаниями и разъяснениями — часть повседневной работы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама