В Google объяснили причины блокировки рекламы Навального на YouTube
Компания нашла в роликах оппозиционера противоречие российскому законодательству
Рекламодатели должны действовать в соответствии с местным законодательством и рекламной политикой Google. Так «Интерфаксу» в пресс-службе компании прокомментировали удаление рекламных роликов оппозиционера Алексея Навального из видеохостинга YouTube.
«Мы рассматриваем все обоснованные обращения от государственных органов. Мы также требуем, чтобы рекламодатели действовали в соответствии с местным законодательством и нашими рекламными политиками», — пояснили в Google.
Ранее ЦИК РФ и Роскомнадзор указали Google на незаконность размещения на YouTube рекламы Алексея Навального, в которой он призывал к протестным акциям в день голосования 9 сентября. Такие ролики, по мнению ЦИКа, носят политический характер. А любая агитация в «день тишины» и в Единый день голосования, согласно российскому законодательству, запрещены. Письмо с жалобой было направлено главе Google Inc. Ларри Пейджу.
Соратник Алексея Навального Леонид Волков отметил, что Google «впервые в истории удовлетворила незаконные требования российских властей». По его мнению, митинги 9 сентября, реклама которых была заблокирована, никак не нарушают «дня тишины». Ведь предвыборная агитация — призывы голосовать за или против кандидата. Также он отметил, что письмо Центризбиркома «не является юридическим документом».