Совет Федерации внес закон о запрете рекламы лекарств на ТВ


Право | 17 Апреля 2018 19:35 | 2

На телевидении могут запретить показывать рекламу лекарственных препаратов

Члены Совета Федерации Валерий Рязанский, Игорь Каграманян и Сергей Лисовский внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о запрете рекламы лекарств на телевидении.

По мнению авторов законопроекта, реклама лекарственных препаратов на телевидении подталкивает психически слабых людей к неконтролируемому потреблению антидепрессантов, в том числе и несовершеннолетних, что может способствовать росту суицидов. Также, по мнению сенаторов, реклама лекарств на телевидении не учитывает особенности и возможные проблемы со здоровьем, не информирует о противопоказаниях.

Пояснительная записка гласит, что рекламные объявления подталкивают людей к самолечению и подменяют собой медработника, предлагая средства от повышения давления, высокого уровня холестерина и так далее. В Совете Федерации считают, что ввиду возможности вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы иностранные фармацевтические компании могут быть заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов. Напомним, что недавно председатель Госдумы Вячеслав Володин выступил с инициативой запретить ввоз американских лекарственных препаратов на территорию России.

Это уже не первая попытка законодателей запретить рекламу лекарственных препаратов — 25 января AdIndex уже писал об инициативе депутатов ограничить распространение рекламной продукции на радио и телевидении, тогда авторами поправок выступили депутаты ЛДПР во главе с лидером фракции Владимиром Жириновским. Касательно запрета президент АКАР Алексей Ковылов тогда подчеркнул, что запрет уберет рекламу из наиболее открытых каналов коммуникации — радио и телевидение, «хотя именно в них активно ведется мониторинг исполнения закона «О рекламе», который и без того достаточно жесткий в отношении фармацевтических препаратов». По предварительным оценкам АКАР, рынок ТВ и радио в результате запрета рекламы фармпрепаратов может потерять 30 млрд рублей.

В марте 2018 г. АКАР отправила письмо главе ТПП РФ Сергею Катырину, писал «Коммерсантъ». В тексте письма ассоциация приводит данные, согласно которым в 2016 г. на рекламу лекарств пришлось 18,8% от общего объема рекламы на радио и ТВ, что составляет 33,4 млрд рублей. Позицию АКАР поддержали в торговой палате — согласно председателю комитета Сергею Пискареву, реклама лекарств на радио и телевидении позволяет отечественным производителям выходить на рынок и обеспечивать импортозамещение.

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина в интервью рассказала AdIndex о позиции ФАС касательно возможного запрета рекламы лекарств: «Безрецептурные лекарственные препараты доступны для свободного приобретения гражданами, соответственно, введение запрета их рекламы необоснованно. В этом смысле ФАС России всегда выступала против полного запрета рекламы таких товаров. Запрещать размещение рекламы на телевидении и радио, как самых широких и доступных для большого круга потребителей каналах распространения информации, тоже представляется не очень обоснованным. Такая законодательная инициатива в ФАС России поступала, но мы пока на нее готовим отрицательную позицию».

Автор: Сергей Щербаков

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Таблетка (Гость) | 17.04.2018, 21:32
ну-ну ))
Ответить
Гость С Юга (Гость) | 18.04.2018, 11:23
Старый Лис никак не может простить, что его выперли из рекламного бизнеса, решил на волне отыграться?
Ответить
doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама