«Яндекс» внедрит голосового помощника в бытовую технику
Предполагается, что персональный ассистент «Алиса» позволит технике отвечать на вопросы и поддерживать разговор, а также интегрирует ее с приложениями и веб-сервисами
«Яндекс» внедрит персонального помощника «Алиса» в бытовую технику и электронику, пишет «Коммерсантъ». В компании рассказали, что работают над электронной платой Yandex.iO, при помощи которой технику можно будет интегрировать со специальными приложениями, которые позволят ей отвечать на вопросы пользователей, воспроизводить музыку, играть в игры и поддерживать разговор.
В разработке компании находится около 3 тыс. навыков для «Алисы», из них доступно более 100. Голосовой помощник, как уверяют в «Яндексе», может найти эвакуатор, рассчитать стоимость грузоперевозок, заказать пиццу от «Папа Джонс» или найти вакансию на HeadHunter.
Cписок потенциальных партнеров в «Яндексе» не раскрывают.
На данный момент для голосового управления бытовой техникой есть два подхода: через голосовую колонку (Google Home, Amazon Alexa) или через приложение или сервис на мобильном устройстве (Apple HomeKit). По словам технического директора Rubetek Константина Масленникова, в обоих случаях производитель должен встроить специальные чипы в устройства, что приводит к повышению себестоимости изделия на $5–10.
«Алиса» была запущена в октябре 2017 г. Голосовой помощник может общаться с пользователями и выполнять по их запросам несложные поручения, среди которых — найти адрес в сети, телефон, веб-страницу и т. п.