Больше трети россиян могут распознать созданную при помощи ИИ рекламу
Около 36% опрошенных россиян заявили, что могут распознать рекламный креатив, созданный при помощи искусственного интеллекта (ИИ). Примерно столько же (33%) рассказали, что не знают, как это определить,18% иногда догадываются об этом, а 13% считают, что не сталкивались с подобной рекламой, согласно данным опроса медиахолдинга Rambler&Co и Национального рекламного форума.
Главный «маркер» ИИ-контента по мнению россиян — неестественные или «нелепые» детали: на это указали 41% респондентов. Еще 31% замечают следы нейросетей в рекламе только после обсуждений в соцсетях, 16% идентифицируют их по визуальному стилю, а 9% просто «чувствуют», что это не человек. Около 3% уверены, что могут отличить ИИ по слишком выверенным текстам.
К самому факту использования ИИ в рекламе респонденты относятся положительно. Почти половина респондентов заявили, что для них главное — хорошая идея, и неважно, кто ее автор. Однако треть проявляют недоверие, но интересуются трендом. Около 12% видят в технологиях новый источник вдохновения, и 8% признались, что искренне удивляются, когда узнают, что за роликом или изображением стоит нейроалгоритм.
Тем не менее знание о том, что реклама создана с помощью ИИ, в большинстве случаев не влияет на отношение к бренду. Для 26% опрошенных главное, что само сообщение должно быть понятным и уместным, а для 3% использование нейросетей только усиливает интерес к компании. При этом 22% хотели бы видеть за креативом только человека, а 8% просто не нравится использование ИИ в рекламе, но они готовы с этим смириться. Более 40% вообще не связывают искусственный интеллект с доверием к бренду.
На вопрос о том, где ИИ проявляет себя лучше всего, россияне чаще называли видео и анимацию — 23% и визуальные концепты — 17%. Генерация идей и слоганов набрала 9%, а еще 8% отдали голос за персонализацию рекламы. Около 43% заявили, что пока не готовы оценить потенциал нейросетей в индустрии.
При этом запоминается пользователям не технологичность креатива, а практическая ценность. Так, 61% отметили, что в памяти остается реклама, которая действительно полезна. Для 15% важно, чтобы ролик удивлял, а для 14% — человеческий подход. Эмоциональную вовлеченность выделили 7%, и 3% запоминают рекламу, если в ней использованы новые технологии.
Ранее сообщалось, что большинство россиян перестанут доверять СМИ, если те начнут публиковать ИИ-материалы. Около 31% стали бы относиться к такому медиа с настороженностью, 23% стали бы читать его гораздо реже.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 10 по 17 июля 2025 г., охват составил 119,8 тыс. интернет-пользователей.