Доля мобильного продвижения достигла 80% в сфере фешен
Эксперты Go Mobile и МТС Ads провели анализ российского рынка электронной коммерции и поведения пользователей, определив лидеров среди мобильных приложений в таких сегментах, как фешен, beauty, DIY и электроника
Чем выше частота покупок в сегменте, тем больше средств вкладывается в мобильное продвижение — к такому выводу пришли эксперты Go Mobile и МТС Ads, которые проанализировали российский рынок e-com. В фешен-сегменте, где пользователи покупают одежду в среднем раз в месяц, на мобильные кампании уходит до 80% рекламных бюджетов. В сфере электроники, где покупки происходят реже (раз в шесть месяцев), доля мобильного продвижения составляет 20%.
Около четверти пользователей взаимодействуют с приложением сразу после его установки, а спустя месяц активными остаются 5%. Это подчеркивает важность работы с пользовательским опытом и удержанием аудитории, отмечают аналитики.
Пользователи, которые включают push-уведомления, заходят в приложение на 40% чаще и тратят на 34% больше по сравнению с теми, у кого уведомления отключены. Особенно это заметно в сегментах «фешен» и «красота», где потребители с активными уведомлениями заходят в приложения ежедневно.
Почти треть (30%) пользователей не замечают рекламу e-commerce. Однако видеореклама привлекает внимание в два раза лучше статичных креативов — ее замечает около половины пользователей, говорят эксперты.
Рынок e-commerce вырастет до 9,6 трлн рублей к концу 2024 года
Пользователи скачали 71,6 млн приложений в категориях DIY, «фешен», «красота» и электроника с июня 2023 по июль 2024 г., согласно данным Go Mobile и МТС Ads. Чаще всего устанавливают приложения из DIY сферы — 25,4 млн скачиваний, за ними следуют фешен (19,3 млн), beauty (14,3 млн) и электроника (12,6 млн). Эксперты также выделили лидеров в каждом сегменте. В сфере «фешен» — «Спортмастер», в бьюти — «Золотое яблоко», DIY — «Лемана ПРО», электронике — «М.Видео», мебели — Hoff.
Россия опережает другие страны по темпам роста рынка электронной коммерции, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли. В 2023 г. рынок увеличился на 50%, и прогнозируется, что к 2025 г. его объем достигнет 12,5 трлн руб., что составит прирост еще на 30%. Основные сегменты — «DIY&мебель», «фешен», «электроника и красота — формируют половину всего e-commerce в стране.
Сравнивая с 2022 г., количество онлайн-заказов на одного пользователя почти удвоилось — с 4 до 7 заказов в месяц. Однако это привело к снижению среднего чека на 20%, что закономерно при увеличении частоты покупок.
Приток новой аудитории замедляется
Хотя новая аудитория продолжает увеличиваться, темпы этого роста снижаются. В 2023 г. количество пользователей увеличилось на 14%, а в 2024 г. — на 6%. Это также отразилось на стоимости привлечения новых клиентов, которая с 2022 г. выросла на 40%.
Несмотря на большое количество установок, не все пользователи активно используют приложения. Например, в сегменте «DIY & мебель» ежедневно в приложение заходит 58 тыс. пользователей — это менее 1% от всех установок. Напротив, приложения для покупок косметики имеют более активную аудиторию, ежедневно привлекающую около 1 млн уникальных пользователей.
Размышления перед покупкой влияют на средний чек
В «фешен» и «красота самые высокие расходы приходятся на импульсивные покупки. Напротив, в сегментах DIY, мебель и электроника пользователи дольше обдумывают приобретение товара — вплоть до нескольких месяцев, что также влияет на размер среднего чека.
В сегменте «DIY & мебель» женщины тратят в среднем на 20% больше, чем мужчины: 18,9 тыс. против 15,7 тыс. руб. Однако в других категориях, таких как косметика, одежда и электроника, мужчины тратят больше.
Лидеры по загрузкам в альтернативных сторах
Большинство e-commerce-приложений (87%) доступны в альтернативных магазинах
приложений, таких как Huawei AppGallery, где представлено 21 из 24 популярных
приложений. В RuStore — только 17 из 24.