О роли медиа для бизнеса рассказали эксперты на вечернем мероприятии ГПМ Реклама в Екатеринбурге
19 сентября прошло второе бизнес-мероприятие ГПМ Реклама (сейлз-хауса «Газпром-Медиа Холдинга») о развитии региональной рекламы
Впервые подобная инициатива проводилась в прошлом году, где были рассмотрены меры поддержки локального малого и среднего бизнеса. В этом году в фокусе обсуждения — Федеральный закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», продвижение внутреннего туризма как стратегически важного сектора экономической системы и роль медиа для построения брендов и целых регионов.
В мероприятии приняли участие представители государственных структур Свердловской области, топ-менеджеры рекламных организаций и руководители брендов. Модератор встречи, Алексей Филия, директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов ГПМ Реклама.
Экономика России продолжает трансформироваться. В течение первых четырех месяцев 2024 года российские предприниматели подали в Роспатент более 44 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков, что на 32% превышает показатели за аналогичный период 2023 года и на 72,4% — за 2022 год. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 сентября 2024 года также увеличилось на 4,5% в сравнении с той же датой 2023 года, достигнув отметки в 6,37 млн.
Опираясь на выступление Дмитрия Чернышенко на ПМЭФ, Алексей Филия отметил, что развитие внутреннего турима обладает мультипликативным эффектом, способствуя развитию более 50 смежных отраслей и оказывая влияние на все аспекты жизни общества и каждого человека. Туристический поток как цепная реакция активизирует бизнес и привлекает инвестиции в локальный маркетинг.
О мерах поддержки локального предпринимательства рассказала
Эльмира Туканова, директор департамента по развитию туризма и индустрии
гостеприимства Свердловской области:
«Последние два года мы активно участвуем в национальном проекте "Туризм и
индустрия гостеприимства". Кстати, Свердловская область среди регионов-лидеров
по количеству привлеченных средств из федерального бюджета в региональный. Так,
за два года мы привлекли порядка миллиарда рублей на грантовую поддержку
предпринимателей, поддержав более 110 проектов. Напомню, что у нас в регионе
очень высокая предпринимательская активность, поэтому поддержка локального
бизнеса остается в числе наших приоритетов, и мы намерены сохранить динамику и
в новом нацпроекте "Туризм", который стартует с 2025 года».
Вопрос развития творческих кластеров в регионах обсудили с
Анной Ивановой, заместителем генерального директора АНО «Агентство по
привлечению инвестиций Свердловской области»:
«В Свердловской области насчитывается около
16–18
креативных кластеров: музыкальное направление, мода, кулинария, туризм. На
сегодняшний день мы входим в топ-3 регионов по количеству привлеченных средств
из федерального бюджета на развитие креативных индустрий. Более 27 тыс. человек
заняты в творческих областях, а валовый региональный продукт за 2023 год в
нашем регионе составил порядка 42 млрд руб. Креативные индустрии действительно
развиваются очень стремительно, в том числе потому, что открывающиеся
пространства становятся центром притяжения как для новой аудитории, так и для
местного населения.
В этом контексте хочется отметить, что Свердловская область — это пилотный регион по внедрению Регионального стандарта развития креативных индустрий, разработанного Агентством стратегических инициатив (АСИ). А принятый в августе этого года Федеральный закон "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации" формирует прочную законодательную базу, на основе которой мы можем реализовывать более 300 мер поддержки для бизнеса и в тесной связке взаимодействовать с другими финансовыми организациями, обеспечивая комплексную помощь нашим предпринимателям».
Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР,
сформулировал значимость рекламной индустрии в усилении креативной экономики
страны:
«Креативные индустрии играют ключевую роль в создании новых смыслов и
возрождении старых традиций, что неотъемлемо связано с развитием экономики. В
условиях ограниченных возможностей трансляции русской культуры именно смыслы
оказывают значительное влияние не только на культурное наследие, но и на
экономическую устойчивость. Среди всех креативных направлений отдельно хочу
выделить рекламу, так как она является важнейшим связующим звеном,
поддерживающим множество профессий и стимулирующим развитие экосистемы
предпринимательского сектора в нашей стране».
Владимир Гриценко, руководитель обособленного
подразделения НРА в Екатеринбурге, подтверждает спрос рекламодателей
на инструменты, которые многократно доказали свою эффективность:
«Екатеринбург всегда отличался своей мощной экспертизой в области маркетинга.
Это город, где синергия между всеми участниками рынка: рекламными агентствами,
селлерами и рекламодателями, — позволяет создавать самые креативные кампании,
которые не только отражают ценности региона, но и задают новые стандарты для
индустрии. Здесь ТВ-реклама выступает неотъемлемой частью медиамикса, в
очередной раз демонстрируя, как эффективно и креативно можно рассказывать о
себе, своих товарах и услугах на широкую аудиторию».
«Лицензия как бренд в аренду» и ее преимущества обсудили с
Эдуардом Айрапетяном, управляющим директором лицензионного направления
ГПМ Реклама:
«Всеобъемлющее проникновение контента компаний "Газпром-Медиа Холдинга" в
домохозяйства и кросс-канальная рекламная экосистема ГПМ Реклама предоставляет
брендам целую палитру возможностей для комплексной коммуникации со своими
покупателями, построения знания о своём продукте и увеличения продаж с полок
магазинов. Уникальность и важность такого решения для бизнеса, как
лицензирование потребительских товаров, заключается в коммуникации с
потребителем в самой узкой части воронки продаж — в сакральный момент принятия
решения о покупке».
Кирилл Уланов, региональный руководитель продюсерского центра
«Инсайт Люди» в г. Екатеринбург, продюсер,
шоумен, отметил:
«Сегодня уровень доверия к блогерам невероятно высок, особенно к микроблогерам
и наноблогерам с аудиторией до 50 000 подписчиков, которые часто проживают в
регионах. Высокая вовлеченность их аудитории делает рекламные кампании для
региональных брендов более доступными и результативными, а зона присутствия
продюсерского центра «Инсайт Люди» в более чем 70 регионах позволяет оперативно
взаимодействовать с разнообразными целевыми инфлюенсерами, укрепляя позиции
брендов на региональных рынках».
Завершая вечернее мероприятие ГПМ Реклама в Екатеринбурге, участники сошлись во мнении, что медиа продолжают играть ключевую роль в трансформации как региональных, так и федеральных брендов. Взаимодействие бизнеса, государства и креативных индустрий создает необходимую основу для устойчивого развития, формируя экономический ландшафт страны.
ГПМ Реклама и «Инсайт Люди» входят в «Газпром-Медиа Холдинг».
Реклама. Рекламодатель ООО «ГПМ Реклама» ИНН 7728665444