Рекламный рынок сферы МСП в этом году вырос на четверть
Рекламный рынок в сегменте малого и среднего бизнеса за первые три квартала 2023 г. вырос на 25% в деньгах и на 16% в клиентах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным сервиса «Точка Реклама».
На рекламу начали больше тратить компании из сфер общепита — их бюджеты выросли почти в два раза год к году, грузоперевозок — рост на 83%, строительства — на 74%, фешен-ретейла — на 51%, мебели — на 51%, автосервисов — на 33% и медицины — на 23%.
В этом году малый и средний бизнес стал чаще размещать рекламу на «Авито» — 35% от общего объема объявлений. При этом годом ранее эта же площадка занимала второе место, уступая «Яндекс Директу» — на 5–10%.
Средний чек на рекламу увеличился на 5% и достиг 15 тыс. руб. в месяц. Эксперты связали этот рост с расширением клиентской базы и увеличением оборотов.
По данным платформы Calltouch, расходы застройщиков из Москвы на рекламу в «Яндексе» в августе 2023 г. выросли на 42% по сравнению с августом 2022 г. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на данные платформы Calltouch.
Ранее также сообщалось, что топ-20 рекламодателей в стране нарастили бюджеты на продвижение по итогам первых восьми месяцев 2023 г. Наибольший рост маркетинговых бюджетов был зафиксирован у «Сбера».
Методология исследования: агрегированные данные по клиентам банка «Точка».