Московские девелоперы увеличили расходы на рекламу в «Яндексе» на 42%
Расходы застройщиков из Москвы на рекламу в «Яндексе» в августе 2023 г. выросли на 42% по сравнению с августом 2022 г. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на данные платформы Calltouch.
Практически половина покупателей недвижимости в Москве приходит с рекламы в «Яндексе», соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» — 46%. Также клиенты выбирают недвижимость через поисковые системы — 20%, классифайды — 16%, сайты и соцсети девелоперов — 10%.
В сегменте недорогого жилья покупатели чаще всего ищут квартиры на классифайдах: «Циан» — 37% и «Авито» — 21%. Объекты коммерческой недвижимости в основном ищут офлайн — 37% и на классифайдах — 20%, на долю рекламы приходится 18%.
Рекламные расходы в других регионах больше всего увеличились в коммерческой недвижимости — рост на 75% и объектах комфорт-класса — на 21%. Покупатели жилья бизнес-класса чаще приходят к застройщику через рекламные каналы — 64%.
Также клиенты из регионов пользуются классифайдами. Самая большая доля этих площадок в сегменте жилья комфорт-класса — 28%, коммерческой недвижимости — 20%, недорогих квартир — 15%. Однако в регионах, в отличие от Москвы, чаще ищут квартиры на «Авито». В эконом-сегменте эту площадку используют 60% покупателей.
«Главную роль в увеличении рекламных бюджетов сыграло уменьшение количества доступных каналов для рекламы — это привело к кратному росту стоимости привлечения клиентов. Рекламодатели мигрировали на доступные площадки, это резко увеличило конкуренцию и вынудило повышать бюджеты», — цитирует издание коммерческого директора Calltouch Артура Саркисяна.
Ранее сообщалось, что в Госдуме хотят обязать застройщиков следовать рекламным обещаниям.