Сервисы готовой еды ожидают снижения покупательской способности
Стоимость готовой еды может вырасти на 10–15% в 2025 г. из-за неизбежного роста цена на сырье и инфляцию, пишут «Известия» со ссылкой на аналитиков компании Dostaевский, проанализировавших тенденции рынка. Это, в свою очередь, может стать причиной снижения покупательской способности в этом сегменте.
Такая тенденция может стать причиной замедления роста рынка e-grocery и доставки еды, уверены эксперты. Они отмечают также, что оба сегмента активно росли ранее, опережая тренды. Так, в четвертом квартале 2024 г. ожидается, что рост будет 26,8%. В прошлом году в этот же период рынки выросли на 56,8%.
Эксперты допускают, что сейчас будут более востребованы форматы «у дома». Например, пекарни или кафе с доступными ценами и быстрым обслуживанием. При этом компании, работающие на рынке готовой еды, будут вынуждены искать пути оптимизации затрат и повышения эффективности.