Ведущие рекламодатели кратно увеличили расходы на продвижение на ТВ, радио и в печати
Топ-20 рекламодателей в стране нарастили бюджеты на продвижение по итогам первых восьми месяцев 2023 г., что может быть связано с восстановлением рынка и ростом спроса у игроков, готовых занять свободные ниши, сообщает РБК со ссылкой на агентство Starlink (входит в ГК «Родная речь»). Источником факта размещения рекламы стали данные Mediascope.
Наибольший рост маркетинговых бюджетов был зафиксирован у «Сбера». Он и ранее лидировал в рейтинге. Расходы выросли на 215% и достигли 13,9 млрд руб. по итогам января — августа 2023 г. Также значительно выросли траты у «Тинькофф»: плюс 179% год к году, рост до 4,5 млрд руб. Это позволило компании подняться на пятое место с десятого. Офлайн-бюджеты «Яндекса» увеличились на 177% — до 7,3 млрд руб. За счет этого компания заняла второе место в рейтинге.
В топ-20 с самыми большими бюджетами впервые попали «ВымпелКом» (бренд «билайн») и «Ростелеком». Их расходы составили 1,6 млрд и 1,4 млрд руб. соответственно. Это позволило им занять 19-е и 20-е места. Выбыли из рейтинга ретейлер «Лента» и фармацевтический холдинг Stada Sic.
Из всей двадцатки сократил расходы на рекламу только «Авито». Компания уменьшила траты на 3%, или до 2,1 млрд руб. Это привело к падению с 6-го на 13-е место.
Также снизились позиции «Юнирест» (российское юрлицо американской корпорации Yum! Brands, владельца бренда KFC). Компания нарастила траты на 33% год к году, до 1,6 млрд руб. Тем не менее она опустилась с 14-го на 18-е место.
Сеть «Вкусно — и точка» поднялась с 20-го места рейтинга в 2022 г. до 10-го
в 2023 г. Всего было потрачено на офлайн-рекламу за январь — август 2,7 млрд
руб. Год к году рост составил 163%.