Более 75% опрошенных россиян покупают бытовую химию раз в месяц и чаще
Средства по уходу за домом один или несколько раз в месяц покупают 76% опрошенных россиян, еще 7% делают это еженедельно. Раз в полгода и реже приобретают товары этой категории 13% респондентов, согласно данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Около 82% опрошенных покупают бытовую химию в офлайн-магазинах, 18% — через интернет. Онлайн-покупки таких товаров чаще совершают женщины — 22 против 13% мужчин, граждане возрастом от 25 до 34 лет — 25%, жители Москвы, Санкт-Петербурга — 28% и городов-миллионников — 23%.
При выборе бытовой химии наибольшее значение для потребителей имеет цена — 61%. Больше половины полагаются также на личный опыт приобретения товара — 58%, а более 40% ориентируются на свойства продукта, результат применения — 43% и наличие скидок, акций или бонусов — 42%.
Бренд бытовой химии учитывают 21% россиян, состав продукта и экологичность — 17%, а экономичность использования — 11%. Каждый десятый выбирает такие средства, полагаясь на советы и рекомендации родных, друзей — 13% или других покупателей в интернете — 6%.
Информацию о бытовой химии россияне чаще всего получают по дружеским рекомендациям — 39%, каждый третий опрошенный изучает сведения о ней в магазине перед покупкой — 35%. При выборе также оказались востребованы сайты и мобильные приложения магазинов — 33%, отзывы покупателей — 21%, соцсети и мессенджеры — 33%.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 5–7 сентября 2023 г. В нем приняли участие более 1,7 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.