В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы энергетиков
Депутаты от ЛДПР во главе с председателем комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярославом Ниловым внесли в нижнюю палату законопроект о запрете рекламы энергетических напитков.
«Учитывая наносимый энергетиками вред здоровью детей, подростков, молодежи и взрослого населения, полагаем необходимым установление на федеральном уровне запрета распространения рекламы этих напитков, как это установлено в отношении табака», — говорится в пояснительной записке.
Изменения хотят внести в закон «О рекламе». В перечень запрещенных к рекламе объектов предлагается добавить понятие «тонизирующие (энергетические) напитки».
Сейчас российское законодательство запрещает рекламу табачных изделий, медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, а также услуг по написанию выпускных квалификационных работ. Депутаты указали, что с 2018 г. в России запрещены производство и оборот слабоалкогольных энергетических напитков, но производство и реализация безалкогольных энергетических напитков не запрещены.
«Энергетики в основном покупает молодежь. По имеющимся данным, более половины несовершеннолетних потребляют энергетики, для них энергетики являются элементом особой субкультуры», — отметили авторы законопроекта.
Также депутаты привели исследования врачей, согласно которым регулярное употребление энергетиков вызывает зависимость и истощение нервной системы.
Сейчас в России нет федерального закона, запрещающего продажу энергетиков россиянам младше 18 лет. Однако продажа таких напитков несовершеннолетним запрещена в нескольких российских субъектах.
Ранее Минздрав РФ предложил запретить рекламу, которая «формирует у детей положительное представление о продуктах, не соответствующих принципам здорового питания». AdIndex узнал, сколько бренды из этого сегмента сейчас тратят на продвижение в ТВ, OOH, диджитал и радио.