21 Апреля 2023 | 15:09

Ц.А. в цифрах — аналитика потребительского поведения за неделю

Работающие в России бренды и аналитические компании ежедневно делятся результатами опросов и исследований, посвященных потребностям и покупательским привычкам россиян. Каждую неделю AdIndex будет собирать ключевые показатели в единую подборку, чтобы составить более полное представление о потребителе сегодня

Картинка Ц.А. в цифрах — аналитика потребительского поведения за неделю

–  Больше половины россиян (52%) готовы потратить на отдых во время майских праздников не более 20 тыс. руб., следует из данных опроса банка «Открытие» и СК «Росгосстрах». Около 12 % намерены уложиться в 20 – 50 тыс. руб., 5% потратят не более 100 тыс. руб., треть вовсе на будет расходовать деньги. Каждый третий житель России планирует отдыхать дома, 38 % отправятся на дачу или за город, а 16 % будут работать.

– Россияне стали чаще покупать мебель в интернет-магазинах в первом квартале 2023 года. По России доля онлайн-заказов выросла на 9% год к году, по Москве — на 10%, согласно исследованию «ЮMoney», «Чек Индекс». Количество продаж мебели в ценовом сегменте от 100 до 500 тыс. руб. снизилось на 43% с января по март в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом выросла доля покупок стоимостью от 80 до 100 тыс., от 50 до 80 тыс. и от 30 до 50 тыс. руб.

– Женщины на 20% реже мужчин задерживают выплаты по кредитам и кредитным картам. По данным «Почта банк», наиболее надежная категория — граждане 46-50 лет со стабильным доходом и кредитной историей. Молодежь до 25 лет пропускает выплаты на 35% чаще, чем заемщики от 30 до 40 лет.

– Самым нужным иностранным языком 60% граждан продолжают считать английский, 16% опрошенных отметили китайский, за два года этот показатель вырос в три раза. Немецкий, французский и арабский набрали в этом рейтинге по 1%. При этом 12% респондентов считают, что россиянам и им лично достаточно знать только русский язык, следует из опроса банка «Открытие».

– Оборот платежей в магазинах мужской и женской одежды вырос в три раза в первом квартале 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., по данным аналитиков ЮKassa. Покупок тоже стало втрое больше, а средний чек увеличился на 10% и составил 12 218 руб.

– Опыт покупки криптовалюты есть у 7% россиян. По данным РОЦИТ, знания о цифровых активах в основном демонстрировали мужчины от 25 до 34 лет. Большинство россиян (77%) покупали Bitcoin, на втором месте — Ethereum (32%). 

– Культовые сериалы 90-х годов пользуются наибольшей популярностью, в среднем с кадрами и героями этих картин знакомы 74% респондентов, следует из опроса креативной платформы «Простор» от VK. Ленты 2000-х годов узнаваемы среди 64% миллениалов (Y) и бумеров (X) и 42% зуммеров (Z). О сериалах 2010-х знают 64% представителей поколения X и 62% поколения Y. Больше 95% зрителей отметили, что смотрят кино дома. Но есть и такие, кто делает это на работе, например 11% миллениалов.

Более трети россиян считают Австрию наиболее перспективной европейской страной для переезда и учебы за границей, говорится в исследовании образовательного центра GoStudy. Среди профессий, ради которых следует поступать в европейские вузы, россияне выделили специализации — бизнес и менеджмент — 23%, маркетинг и PR — 16% и информатика и IT-технологии — 14%. Перспективным европейское высшее образование для жизни и карьеры своих детей считают 40% россиян. Но больше всего — 27% — опрошенных родителей боятся осуждения со стороны друзей и знакомых в России из-за переезда детей за границу.

– Около 22% россиян хотят поменять профессию, но пока не могут определиться, чем могли бы заниматься, согласно опросу Skillbox. Среди сдерживающих факторов карьерного развития респонденты назвали непонимание современных трендов рынка труда и отсутствие знаний о личных интересах и потребностях. Абсолютное большинство —  89% — опрошенных считают важным для карьерного самоопределения прохождение профориентации, однако тесты, представленные на рынке сегодня, помогают лишь частично — так считает 51%. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.