Доля продаж российского пива по итогам 2022 года приблизилась к 70%
Доля продаж отечественных марок пива в России по итогам 2022 г. достигла почти 68%. И увеличилась на два процентных пункта по сравнению с 2021 г. согласно данным Nielsen.
Такой рост произошел в первую очередь за счет сокращения объемов продаж импортного пива. Также заграничная продукция стала дороже, что ограничило спрос на этот сегмент. Более того, по итогам 12 месяцев почти половина ассортимента пива в рознице — 48,1% — представлена отечественными марками.
В целом динамика продаж пива в финансовом выражении увеличилась на 13% к прошлому году, а в натуральном выражении осталась на прежнем уровне — минус 0,1%.
Категория пива остается ключевым драйвером развития российского алкогольного рынка. За счет высокой доли в обороте индустрии — 42,1% в денежном выражении и 82,9% в натуральном — пиво стало основным вкладчиком в рост денежных продаж.
В мае прошлого года сообщалось, что доля иностранных пивных брендов в России сократилась в полтора раза вследствие геополитического кризиса и сложностей с логистикой.