07 Февраля 2023 | 16:45

НРА поднимет цены в 2023 году на ТВ-рекламу до 40%

Крупнейший продавец ТВ-рекламы — «Национальный рекламный альянс» (НРА) — дополнительно повысит стоимость размещения в федеральном эфире на 5–30% в зависимости от канала в августе — декабре 2023 г. В эти месяцы цены увеличатся до 40% вместо обещанных в октябре 25%, сообщил Adpass.

Сильнее всего подорожает размещение в федеральном эфире 11 из 18 крупнейших телеканалов. Согласно данным медиааудитора Tersus, на Первом канале, «Пятнице!» и ТВ3 базовая стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ) в августе — декабре увеличится на 5%. На «Рен-ТВ», «Че» и «Муз-ТВ» — на 10%. 

Цены на каналах СТС, ТНТ и ТНТ4, которые входят в число наиболее популярных у рекламодателей, вырастут на 15%. «Матч ТВ» подорожает на 20%, а 2×2 — на 30% по отношению к расценкам, опубликованным в конце октября 2022 г. Рост цен не затронет «Россию 1», «Россию 24», НТВ, «Домашний», «Пятый канал», ТВЦ и «Звезду».

НРА также поднимет цены в региональном телеэфире. Например, локальный эфир ТВ3 в Екатеринбурге с августа 2023 г. подорожает на 13%, «Пятницы!» — на 8%, ТНТ4 — на 26%. Медиаинфляция на неэфирных телеканалах будет более равномерной. С августа стоимость размещения вырастет на 15%.

Кроме того, медиаинфляция не затронет долгосрочные контракты, уже заключенные рекламодателями. Цены вырастут для новых компаний, новых бюджетов по сделкам на 2023 г., а также в рамках переноса бюджетов с предыдущих периодов.

За последнее время ТВ-рекламный рынок перешел на новую схему работы — цены на размещения стали поднимать дважды в год. И, согласно информации от экспертов, опрошенных Adpass, новая стратегия НРА заключается в том, чтобы постепенно повышать стоимость нераспроданного инвентаря по мере сокращения объема остатков. 

Ранее сообщалось, что рекламные группы ведут переговоры с «Национальным рекламным альянсом» о разрешении на постоплату за ролики на телевидении. 

Сейчас расчеты с телеканалами осуществляются строго в месяц размещения рекламы. Но это приводит к тому, что группы вынуждены брать деньги в банках, чтобы расплатиться.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.