15 Декабря 2022 | 11:01

Темпы выручки крупных продуктовых ретейлеров замедлились

Общий оборот десяти крупнейших сетей, продающих продукты питания и товары повседневного спроса, составил 1,97 трлн руб. в третьем квартале этого года, пишет «Ъ» со ссылкой на Infoline. Это на 17,9% больше, чем кварталом ранее, однако показатели июля — сентября оказались на 5% ниже, чем в апреле — июне.

Такая тенденция может указывать на замедление продовольственной инфляции, уверен старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Он отмечает, что снижение доходов населения отражается на спросе. Покупатели чаще выбирают более дешевые бренды и собственные торговые марки сетей.

При этом больше всего росли продажи ГК «Торгсервис», управляющей сетями жестких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк» (на 32,5% год к году, до 106 млрд руб.) в третьем квартале. Компания Mercury Retail Group, которой принадлежат алкомаркеты «Бристоль» и «Красное & белое», показала прирост на 32%, до 244,2 млрд руб. «Вкусвилл» увеличил продажи на 27%, до 48,1 млрд руб.

Однако X5 Group сохраняет первое место по объему выручки среди FMCG-ретейлеров по итогам третьего квартала. Второе место у «Магнита» — рост выручки на 21% год к году.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.