Темпы выручки крупных продуктовых ретейлеров замедлились
Общий оборот десяти крупнейших сетей, продающих продукты питания и товары повседневного спроса, составил 1,97 трлн руб. в третьем квартале этого года, пишет «Ъ» со ссылкой на Infoline. Это на 17,9% больше, чем кварталом ранее, однако показатели июля — сентября оказались на 5% ниже, чем в апреле — июне.
Такая тенденция может указывать на замедление продовольственной инфляции, уверен старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Он отмечает, что снижение доходов населения отражается на спросе. Покупатели чаще выбирают более дешевые бренды и собственные торговые марки сетей.
При этом больше всего росли продажи ГК «Торгсервис», управляющей сетями жестких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк» (на 32,5% год к году, до 106 млрд руб.) в третьем квартале. Компания Mercury Retail Group, которой принадлежат алкомаркеты «Бристоль» и «Красное & белое», показала прирост на 32%, до 244,2 млрд руб. «Вкусвилл» увеличил продажи на 27%, до 48,1 млрд руб.
Однако X5 Group сохраняет первое место по объему выручки среди
FMCG-ретейлеров по итогам третьего квартала. Второе место у «Магнита» — рост
выручки на 21% год к году.