«Сбер» предложил открыть данные финрынку, телекому и маркетплейсам
«Сбербанк» предлагает финрынку, маркетплейсам и телекому открыть друг другу данные для обмена информацией о клиентах, пишут «Ведомости» со ссылкой на первого зампреда правления кредитной организации Александра Ведяхина.
Open banking можно считать хорошим вариантом, но есть следующий вариант — это open data, пояснил изданию эксперт. Он считает, что обмен данными должен быть возможен для всех структур. Клиентская информация телекомов и маркетплейсов может оказаться полезной для банков и страховщиков, добавил Ведяхин.
Также он считает, что внедрение open data поможет клиентам быстро и просто
применять любые платежные инструменты на маркетплейсах, а они, в свою очередь,
могут предоставлять данные финансовым структурам, которые будут оказывать
встречные услуги, заключил Ведяхин.