17 Ноября 2022 | 13:48

Россияне стали чаще покупать мебель на маркетплейсах после ухода IKEA

Потребители стали выбирать маркетплейсы для покупки мебели после ухода IKEA. Это связано с тем, что производители, ранее работавшие со шведской компанией, перестроили бизнес на онлайн-ретейл. Об этом говорится в исследовании Kokoc Group. 

Крупные маркетплейсы начали продавать товары из IKEA и их аналоги. Количество запросов на покупку мебели в поисковиках в Ozon выросло на 15%, в «Яндекс.Маркете» — до 10%. 

«Сегодня пользователи готовы покупать онлайн не только одежду с продуктами, но и мебель», — говорится в исследовании. 

Почти половина россиян — 47%, и раньше предпочитали ИКЕЕ другие магазины. 8% стали чаще обращать внимание на иные многопрофильные марки, например, Leroy Merlin. Еще 6% начали просматривать сайты локальных мебельных магазинов, а 4% – маркетплейсы. Оставшаяся треть находится в более подвешенном состоянии – 26% опрошенных пока так и не нашли альтернативу ИКЕЕ, а 9% ждут возвращение скандинавской сети.

Частотность по ключевым «мебельным» запросам в поисковых системах по сравнению с сентябрем 2021 года снизилась на 40%. А падение выкупа заказов у мебельных магазинов фиксируется до 80% год к году в 2022 году. 

Среди онлайн-ретейлеров наблюдается тенденция к смещению акцентов в сторону контекстной рекламы в «Яндексе». При этом доля других перформанс-инструментов из основных в медиамиксе, таких как таргетирование, снизилась до 5-10%. 

Компании перераспределяют освободившиеся рекламные бюджеты в пользу увеличения контекстной рекламы — в среднем на 3-6%, а к роликам в интернете добавляют рекламу на ТВ. 

«Бренды и ретейлеры фокусируются на оптимизации рекламных расходов в связи с массовым падением спроса. На наш взгляд, основные цели третьего триместра для мебельных фирм — компенсировать проседания на фоне негативного новостного фона и экономической волатильности. Компании должны будут сокращать горизонт планирования и стараться быстро реагировать на колебания спроса и тектонические толчки рынка» — прокомментировал управляющий партнер и CEO Kokoc Group Александр Шокуров.

IKEA объявила о приостановке деятельности в России 3 марта. Шведский ретейлер продает все четыре производства в России.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru