Доля собственных торговых марок выросла в России примерно на 3% за 7 лет
Исследование с 2015 по 2022 год показало, что доля собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей на российском рынке в денежном выражении выросла за последние 7 лет (с 4,7% до 7,2%). Об этом сообщает исследовательская компания «Ромир».
Доля покупок СТМ хотя бы раз в неделю занимает 32% от общего количества, она выросла на 8% по сравнению с аналогичными данными 2020 года. Чаще всего покупатели выбирают СТМ из-за выгодной цены (46,2%), акций и скидок (24,7%). Пополнить запасы хотели бы именно этими товарами 23,9% опрошенных. Новый продукт пробует каждый пятый покупатель, поэтому выбирает СТС.
Почти половина опрошенных заявила, что товары собственных торговых марок розничных сетей полностью отвечают их нуждам и запросам (47%). Чаще всего потребители выбирают молочные продукты (40%), бакалею (36%), хлебобулочные изделия (33%). Спрос не удовлетворен предложением в категории «фрукты, овощи, грибы». Только 18% покупателей выбирают СТМ в этой категории, но 43% хотели бы делать покупки в этом сегменте.
Новости о выпуске новых товаров потребители получают в основном из каталогов
магазинов (52%). Также эффективны смс-рассылки и email-рассылки (при наличии
карты лояльности) – 19% и 15% соответственно узнаю новости из них. Аккаунты
магазинов в соцсетях информируют об СТМ 17% респондентов.